Регистрация / Вход
Прислать материал

Проблемы коммерциализации инноваций и пути их решения

Фамилия
Тутаев
Имя
Александр
Отчество
Юрьевич
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Экономики
Академическая группа
МЭК 16-1-1
Научный руководитель
к.э.н., доцент, Киселев Б.Г.
Название тезиса
Проблемы коммерциализации инноваций и пути их решения
Тезис

Развитие инноваций невозможно без ориентирования на потенциального потребителя, что отражается в непосредственной коммерциализации инноваций. Процесс коммерциализации начинается со стадии выявления коммерческих перспектив и заканчивается только на стадии реализации и получении прибыли от нововведенного товара. В процессе коммерциализации могут возникнуть некоторые проблемы. Для лучшего понимания возможных проблем был проведен анализ инновационной деятельности на примере нанотехнологической отрасли, в частности анализ некоторых проектов коммерциализации инноваций.

В результате анализа было выявлено, что в настоящее время нанотехнологии являются одним из ключевых факторов развития инноваций, количество новых проектов и патентов в мире неуклонно растет, но в России данные процессы находятся на начальной стадии. Для того, чтобы определить инновационные регионы нашей страны и направления использования нанотехнологий, было проанализировано 304 реальных проекта, которые были взяты на финансирование (рисунок 1).

В результате анализа проектов по коммерциализации было изучено распределение проектов по федеральным округам и выявлена их большая дифференциация: на три округа приходится 86% проектов. Также анализ проектов коммерциализации показал, что успешные из них характеризуются следующими чертами: экономическая обоснованность и прибыльность; новизна; готовность к эксплуатации; заинтересованность клиентов в данном продукте.

Также были выделены проблемы, которые возникают в процессе коммерциализации: нежелание ученых заниматься финансовой составляющей проекта, несовершенное нормативно-правовое обеспечение, поверхностный анализ рынка, низкие темпы разработки новшеств, конфиденциальность инноваций. Для решения этих проблем создатели инновационных продуктов должны реально оценивать свои инновации, рассчитывать финансовую составляющую; полностью анализировать текущий рынок, потребность и необходимость в их продукте. Для этого необходимо привлекать финансовых специалистов. Использование современных методов маркетинга является одной из главных составляющих успеха проекта коммерциализации, в связи с чем необходимо активное продвижение в сети Интернет и внедрение в мировые инновационные нанотехнологические цепи.