Регистрация / Вход
Прислать материал

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С ОБУЧАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМОЙ CANVAS

Фамилия
Коротков
Имя
Павел
Отчество
Алексеевич
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ-13-2
Научный руководитель
канд. пед. наук, доцент, Щавелева Е.Н.
Название тезиса
ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С ОБУЧАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМОЙ CANVAS
Тезис

За последние годы интерес к смешанному обучению возрос во много раз, оно становится чрезвычайно востребованным, что адекватно воспринимается студентами.

ИКТ — это общий термин, применяющийся к технологиям, использующимся при сборе, хранении, переработке и передаче информации в разных формах [1].

Стоит подчеркнуть, что в настоящее время традиционное обучение с использованием информационных технологий представляет собой так называемое «смешанное обучение» [2]. Процесс внедрения ИКТ в программу обучения требует определённого периода времени в целях оптимизации материалов традиционного обучения.

В НИТУ «МИСиС» применяется платформа Canvas, которая позволяет выдавать и принимать домашние задания в электронном виде, проводить тесты и устраивать дискуссии. Цель данного исследования – выявить трудности, с которыми сталкиваются как студенты, так и преподаватели в процессе работы и предложить пути оптимизации.

Было проведено анкетирование, которое показало, что 85% студентов 1 и 4 курсов было бы удобнее работать при наличии единого шаблона курса, а большинство преподавателей предпочитают индивидуальный дизайн. С мобильных устройств на платформу заходит свыше 80% студентов 4 курса и менее 50% 1 курса, в то время преподаватели вообще ими не пользуются. В-третьих, 60% преподавателей удобнее работать с заданиями в электронном виде, в то время как 64% студентов 1 курса и 80% студентов 4 предпочитают работать с информацией, изложенной на бумажном носителе.

На основе проведенного анкетирования можно предложить следующие рекомендации в целях повышения доступности и информативности платформы Canvas:

  1. Создание единого шаблона оформления курса;
  2. Целесообразно ввести возможность представления сканированной версии задания.
  3. Целесообразным представляется создание мобильной версии (приложения) платформы. 

Список использованных источников:

  1. Болдырев М. Ю., Соловьева Т. М. Роль и применение современных информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании // Актуальные проблемы обучения и воспитания студентов. материалы международной научно-практической конференции. 2004
  2. Любимова Н. В., Горожанов А. И. Технология «смешанного» обучения иностранным языкам: перспективы и проблемы // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2011. № 609