Регистрация / Вход
Прислать материал

Совершенствование политики формирования спроса и стимулирование сбыта на предприятии на примере ОАО "Доломит"

Фамилия
Денисова
Имя
Виктория
Отчество
Алексеевна
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Экономики
Академическая группа
ММГ-15-1
Научный руководитель
к.э.н., проф. Груздева О.А.
Название тезиса
Совершенствование политики формирования спроса и стимулирование сбыта на предприятии на примере ОАО "Доломит"
Тезис

Горнодобывающее предприятие ОАО «Доломит» разрабатывает Данковское месторождение металлургических доломитов для промышленного комплекса чёрной металлургии России по Центральному и Северо-Западному регионам.

ОАО «Доломит» входит в состав металлургического комплекса страны и является единственным производителем металлургических доломитов в Центральном регионе. По итогам 2015 г. ОАО «Доломит» занимало первое место по производству флюсов в отрасли, его доля среди производителей в РФ составляет 72 %.

Согласно проведенному анализу существующей политики ФОССТИС было выявлено, что ОАО «Доломит» практически не уделяет внимания современным методам стимулирования сбыта, которые направлены на расширение клиентской базы, что может негативно сказаться на деятельности предприятия.

Для того, чтобы понять, как предприятию следует развиваться в дальнейшем, автором сделаны следующие прогнозы:

- прогноз выпуска товарной продукции, тыс. руб.

- железнодорожного тарифа на 1 тонну, руб.

- цены единицы товарной продукции, руб.

- прибыли от реализации товарной продукции, тыс. руб.

Данные прогнозы показали, что ОАО «Доломит» продолжит развиваться: увеличатся выпуск товарной продукции и прибыль от реализации, произойдет увеличение цены товарной продукции. В связи с этим необходимо проводить политику, направленную на расширение клиентской базы, увеличение оборота и рыночной доли предприятия.

ОАО «Доломит» можно рекомендовать использование информационной модели b2b - электронной торговой площадки, позволяющей компании экономить средства на дополнительных инструментах продвижения товара.

Согласно произведенным расчетам, можно сделать вывод о том, что предложенное мероприятие можно считать эффективным, так как благодаря ему увеличатся все основные финансовые и технико-экономические показатели (показатель EBITDA в лучшем случае увеличится на 70 041,56 тыс. руб., в худшем – на 46 646,549 тыс. руб., прибыль от продаж на 70 101,56 тыс. руб. и на 46 706,549 тыс. руб. соответственно). Однако так же стоит учесть, что данные результаты могут быть получены только при активном использовании модели b2b - электронной торговой площадки.