Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование необходимости внедрения курса по академическим навыкам на ранних этапах обучения в вузе

Фамилия
Матюхина
Имя
Виктория
Отчество
Вадимовна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
лг 14-3
Научный руководитель
асс. Тузова А.Ю.
Название тезиса
Исследование необходимости внедрения курса по академическим навыкам на ранних этапах обучения в вузе
Тезис

Актуальность данной работы определяется недостаточной проработкой темы в России. Тема достаточно широко изучена в англоговорящих странах, но для русскоговорящей аудитории она еще только начинает раскрываться и обретать актуальность. Согласно исследованиям, внедрение курса академических навыков на первых этапах обучения в вузе может существенно повысить дальнейшую эффективность, успеваемость и обучаемость студентов [1]. Именно поэтому тема использования академических навыков и заслуживает пристального внимания.

Целью работы является установление связи между владением академическими навыками и эффективностью работы обучающихся.

Задача работы заключается в изучении англоязычных исследований и статей для получения наиболее объемных и полноценных знаний в данной области.

Для понимания актуальности исследования стоит обратить внимание на определение понятия «академические навыки».

Академические навыки – когнитивный (ментальный) инструмент связанный с приобретением, запоминанием, организацией, синтезом и использованием информации. Человек владеющий академическими навыками имеет полные знания как о тактике, так и о стратегии обучения.

Тактика обучения – особая техника обучения, к которой относятся: умение выделять главную информацию, умение правильно делать записи, реферирование знаний и умение правильно оценивать и проверять свои знания.

Стратегия обучения – конфигурация разных тактик, осознанно выбранных обучающимся для конкретных целей и задач обучения [2]. 

Таким образом, можно предположить, что в основе эффективного процесса обучения лежат навыки того, как учиться. К академическим навыкам можно, например, отнести умение эффективно записывать лекции или же мнемотехники помогающие продуктивно запоминать и воспроизводить информацию. Эти ключевые в процессе обучения навыки чаще всего вырабатываются студентом самостоятельно, что не всегда являются эффективными.

Список литературы:

  1. Alci Bulenta, Karatas Hakana, Balyer Aydin (2015). An analysis of Undergraduates’ Study Skills, Published by Elsevier B.V.
  2. Maribeth Gettinger (2004). Study Skills Instruction. USA Encyclopedia of Applied Psychology Published by Elsevier Academic press. P. 501 - 506.