Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка и внедрение функций интерактивного освещения для интерьеров в виртуальной реальности

Фамилия
Боев
Имя
Антон
Отчество
Александрович
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизации проектирования и дизайна
Академическая группа
МПИ-16-1-1
Научный руководитель
ст. преподаватель Бычкова И.В.
Название тезиса
Разработка и внедрение функций интерактивного освещения для интерьеров в виртуальной реальности
Тезис

На сегодняшний день технологии виртуальной реальности (далее – VR) активно используются в сфере недвижимости, и возможности по их внедрению неуклонно продолжают расти. Внедрение функций интерактивного освещения помещений для VR – одна из важнейших задач для повышения реалистичности изображения. В работе предлагается реализовать эти функции за счёт использования каналов освещения рендеринга.

Рендеринг (визуализация) – процесс создания плоского изображения по разработанной 3D-сцене [1]. Цветовой канал изображения — это полутоновое изображение, отражающее распределение соответствующего базового цвета [2]. Каналы при визуализации работают аналогично, но содержат в себе другую информацию.

Рисунок 1 - Каналы освещения

Вычисление каналов освещения в процессе визуализации происходит всегда, поэтому их промежуточное использование не увеличит нагрузку на машинные ресурсы. Кроме того, такое управление освещённостью достаточно просто реализуется в интерфейсе любого приложения или сервиса добавлением функций взаимодействия с источниками света, отвечающих за видимость соответствующих каналов.

На данный момент определено два основных варианта реализации предлагаемого решения. Первый предполагает внедрение интерактивного освещения в сервис Planoplan VR, который представляет собой онлайн 3D-планировщик дизайна интерьера с функцией создания VR-планировок. Преимущества сервиса:

  • автоматическое создание планов и спецификаций для проекта;
  • создание визуализаций и VR-панорам для мобильного приложения PlanoplanGO! и просмотр в VR-очках.

Второй вариант реализации – построение проекта в инструментах 3ds Max и Unreal Engine. Unreal Engine – игровой движок от компании Epic Games обладает следующими преимуществами:

  • поддержка VR;
  • поддержка визуального программирования;
  • простота экспорта проектов для различных платформ.

При реализации этого варианта появляется вариативность при проектировании интерфейса приложения и возможность создания трёхмерных объектов любой сложности.

  1. Рендеринг [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Рендеринг (дата доступа 21.03.2017).
  2. Каналы [Электронный ресурс]. URL: http://allarhivs.narod.ru/book/photoshop/guide_photoshop/2.htm (дата доступа 21.03.2017)

Научный руководитель - ст. преподаватель Бычкова И.В.