Регистрация / Вход
Прислать материал

Формирование элементов профессиональной межкультурной стратегической компетентности иммигрантов: опыт Германии

Фамилия
Исайкина
Имя
Александра
Отчество
Владимировна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ-14-2
Научный руководитель
к.пед.н., проф. Кузнецов А.Н.
Название тезиса
Формирование элементов профессиональной межкультурной стратегической компетентности иммигрантов: опыт Германии
Тезис

Возможным решением актуальной проблемы повышения эффективности межкультурного взаимодействия иммигрантов и коренного населения в профессиональном контексте является использование подхода, позволяющего сочетать изучение иностранного языка с формированием представлений обучающегося о специфике менталитета и системе профессиональной культуры народа, говорящего на этом языке.

Целью данной работы является рассмотрение опыта Германии по организации «интеграционных» курсов, ориентированных на формирование элементов профессиональной межкультурной стратегической компетентности [1] обучающихся. Учитывая миграционный кризис в Европе, интересен опыт страны, создающей наиболее благоприятные условия для адаптации иммигрантов. Так, знакомя их с социальными, правовым и культурным особенностям, германские курсы позволяют значительно снизить интенсивность конфликтов в профессиональной сфере между коренным населением и иностранцами [2].

Содержание курсов выполняет ряд функций: воспитательную, познавательную и профессиональную [3]. С точки зрения воспитания и познания, демонстрируются различая между профессиональными укладами исходной и осваиваемой культур. Профессиональная функция – знакомство с особенностями иноязычной культуры в трудовой сфере, снижение вероятности возникновения культурного шока и проблем в рамках профессионального взаимодействия.

Результаты анализа опыта Германии позволяет рекомендовать его для внедрения в России: это обусловило бы более органичное вхождение иммигрантов в новую иноязычную/инокультурную среду.

Источники

  1. Кузнецов А.Н. Развитие кросскультурной компетентности в техническом вузе: концепция, реализация, контроль. – Raleigh: Lulu Press, 2015.
  2. Головкин К.В. Интеграционный курс как способ адаптации иммигрантов в Германии // Лингвистика и методика преподавания иностранных языков  - М: Учреждение Российской академии наук Институт языкознания РАН, 2013. - 293 с.
  3. Наумова О.В. Культурологический аспект как основа формирования иноязычной культуры в процессе обучения английскому языку // Лингвистика и методика преподавания иностранных языков. - М: Учреждение Российской академии наук Институт языкознания РАН, 2011. - 333 с.