Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование и разработка проекта процессной информационной системы управления закупочной деятельностью для образовательного учреждения ( на примере НИТУ «МИСиС»)

Фамилия
Куницкая
Имя
Юлиана
Отчество
Вячеславовна
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Бизнес-информатики
Академическая группа
МП-13-2
Научный руководитель
д.т.н., проф. Пятецкий В.Е.
Название тезиса
Исследование и разработка проекта процессной информационной системы управления закупочной деятельностью для образовательного учреждения ( на примере НИТУ «МИСиС»)
Тезис

НИТУ «МИСиС» является государственным учреждением, в котором необходимо поддерживать прозрачность закупочной деятельности и избежание коррупционной составляющей. Для всех государственных учреждений был издан новый федеральный закон №44, который содержит все необходимые разделы для правильного ведения закупочной деятельности. Основываясь на новом законодательстве, а также на состоянии учреждения в момент исследования, необходимо изменить закупочную деятельность, этим обуславливается актуальность данной работы.

Целью работы является разработка проекта процессной информационной системы управления закупочной деятельностью на примере НИТУ «МИСиС».

Объект исследования – образовательное учреждение НИТУ «МИСиС». Предмет исследования – процесс закупочной деятельности.

В отделе организации закупок в 2015 году были определенные сложности в исполнение процесса поиска поставщиков, который включал в себя оформление заявки на закупку. Одной из основных проблем является создание закупочной документации, а также процесс согласования закупки со всеми вышестоящими должностями. Также необходимо заранее планировать бюджет на закупочную деятельность всего университета, это требует качественной работы отдела организации закупок для составления плана-закупок на будущий год.

В процессе выполнения работы были произведены следующие исследования и разработки: реализовано предпроектное обследование предметной области, разработаны модели бизнес процессов текущего состояния рассматриваемого процесса и состояния «как будет», разработаны требования к информационной системе, а также реализована разработка трехслойной архитектурной модели разрабатываемой системы, проведено исследования по выявлению лучшего решения на выявленных проблем в процессе закупочной деятельности.

После внедрения системы сократятся временные затраты на согласование закупочной документации, а также трудозатраты материально-ответственных лиц. В отделе организации закупок появится возможность сократить затраты на оплату персонала, так как одна рабочая единица станет свободной с сокращением трудозатрат. Также внедренная система позволит выполнить интеграции уже с ранее существующими, что поможет получить всю необходимую информацию моментально.