Регистрация / Вход
Прислать материал

Ценоввые стратегии фирм в условиях интернет торговли на примере Национальной Платформы "Открытое образование"

Фамилия
Карпова
Имя
Евгения
Отчество
Сергеевна
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Промышленного менеджмента
Академическая группа
МЭ-13-2
Научный руководитель
к.э.н., проф. Костюхин Ю.Ю.
Название тезиса
Ценоввые стратегии фирм в условиях интернет торговли на примере Национальной Платформы "Открытое образование"
Тезис

Объектом интернет реализации могут быть как материальные, так нематериальные блага, площадки онлайн-торговли могут выступать в дополнение существующих каналов сбыта или как самостоятельные. Использование интернет-торговли для предприятий открывает для компаний большие возможности по снижению издержек, а также возможность персонализировать продажи и применять политику ценовой дискриминации в более широком масштабе, т.к. в условиях современных технологий производитель имеет расширенную информацию о покупателе исходя из которой можно сделать вывод о зароботке покупателя и ценности конкретного товара или услуги для него, что в последствии помогает максимизировать излишек производителя. Эти и многие другие факторы делают необходимым пересмотр традиционных ценовых стратегий фирм и их адаптацию к условиям интернет торговли. Мировой рынок массовых открытых онлайн курсов на данный момент существует 4 года,со старта в 2012 году количество курсов превысило 3000 единиц, а количество вузов, предоставляемых онлайн обучение возросло до 400. Лидерами рынка являются платформы Coursera, edX, Udacity с общим обхватом 15 млн, и емкостью рынка 112 млрд. долларов. Среднегодовой темп прироста с 2012 по 2015 год составил 17,7%. Исследования показывают, что прогнозируется и дальнейшее расширение рынка более чем на 100% за счет привлечения сектора корпоративного обучения. Российский рынок оценивается в 400 млн, что на 70% больше, чем в 2013 году. Показатель конверсии в на 2-3 % ниже мирового. Исходя из проведенного исследования было предложено заменить стратегию единой цены, на диференциацию ценовой стратегии в зависимости от сегмента рынка. Для охвата более широкой аудитории предлагается использовать стратегию ценового прорыва в сегменте корпоративного обучения и партнерского обучения в вузах. Это позволить снизить затраты на маркетинг в будущем периоде до 30%  за счет сокращения двух важнейших показателей – СAC и LTV, которые характеризуют цену привлечения одного клиента и его жизненный цикл. Для индивидуальных студентов, желающих документарно подтвердить изучение дисциплины возможно использование стратегию премиальных цен, т.к.  экономическая ценность сертификата для потребителя значительно выше его цены.