Регистрация / Вход
Прислать материал

Формирование и развитие переносимых навыков в процессе подготовки бакалавров-лингвистов НИТУ МИСиС в рамках профессионально-ориентированных дисциплин.

Фамилия
Устинина
Имя
Татьяна
Отчество
Александровна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ-13-2
Научный руководитель
к.ф.н., доц. Ермакова П.В.
Название тезиса
Формирование и развитие переносимых навыков в процессе подготовки бакалавров-лингвистов НИТУ МИСиС в рамках профессионально-ориентированных дисциплин.
Тезис

На современном этапе развития системы образования в области преподавания иностранных языков актуальным является вопрос о развитии и степени сформированности «переносимых навыков», необходимых лингвистам-бакалаврам, выбравших профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», в их профессиональной сфере деятельности.

Целью работы является выявление необходимых будущему преподавателю «переносимых навыков», сформированных в рамках курса по академическому письму, изучение их и представление рекомендаций по совершенствованию выявленных «переносимых навыков» лингвистов-бакалавров НИТУ МИСиС.

В свою очередь, «переносимые навыки» – это совокупность общих, специальных, физических и когнитивных навыков, которые применимы в различных сферах деятельности таких, как социальная и профессиональная [1], [2].  Учитывая курс по академическому письму, студенты лингвистического направления сформировали следующие «переносимые навыки»: творческий потенциал, работа в команде, критическое мышление, навыки использования информационных технологий, навыки публичных выступлений, навыки оформления ссылок, навыки цитирования, реферирования, перефразирования и т.д.

Однако существует мнение, что большинство студентов не способно использовать навыки, привитые в курсе академического письма, на других учебных дисциплинах или в других сферах деятельности. Иными словами, преподаватель практики иностранного языка, например, в университете зачастую не ожидает от студентов проведения критического анализа прочтённого текста или грамотного изложения какой-либо информации, хотя ставит перед студентами данные задачи. Причиной данного несоответствия является отсутствие в школах обучения думать критически, анализировать информацию, выдвигать гипотезы. Такое положение необязательно присутствует в рамках только одной дисциплины: данное явление можно наблюдать и в других областях знаний.

Список источников: 

1. Bennett, N., Dunne, E., and Carré, C. (1999) Patterns of core and generic skill provision in higher education.

2. Washer, P. (2007) Revisiting Key Skills: A Practical Framework for Higher Education. Quality in Higher Education.