Регистрация / Вход
Прислать материал

Факторы, влияющие на образование дефекта "Плена" при производстве стали 25ГЮ

Фамилия
Скрипцова
Имя
Марина
Отчество
Владимировна
Номинация
Металлургия
Институт
Институт экотехнологий и инжиниринга (ЭкоТех)
Кафедра
Кафедра металлургии стали, новых производственных технологий и защиты металлов (МЗМ)
Академическая группа
ММЧ15-3
Научный руководитель
к.т.н., доцент Котельников Г.И.
Название тезиса
Факторы, влияющие на образование дефекта "Плена" при производстве стали 25ГЮ
Тезис

Требования, предъявляемые к трубным маркам стали, используемым в нефтегазовой промышленности, являются постоянным стимулом повышения их качества. Одним из важных показателей, наряду с механическими свойствами, является качество поверхности готовой продукции, которое закладывается на всех этапах производства горячекатаного листа: при выплавке и внепечной обработке стали, непрерывной разливке и последующем нагреве слябов под прокатку, а также при горячей прокатке.

На крупном металлургическом предприятии было установлено, что одними  из  основных дефектов при производстве стали 25ГЮ являются сталеплавильная и прокатная «плена». Данный дефект является недопустимым из-за особенностей эксплуатации труб для газо и нефтепроводов. Для определения происхождения (сталеплавильное/ прокатное) дефекта и причин возникновения был проведен анализ данных, собранных на комбинате.

С помощью программы Microsoft Exel проведено исследование данных  по 814 плавкам стали 25ГЮ. Было выявлено, что на образование дефекта «плена» не влияют: содержание таких элементов как Mo, N, Ni, Cr, Si, Sn, P, Ti, Al, расход аргона на продувку, расход ферросплавов, раскислителей и шлакообразующих в процессе обработки на установке печь-ковш, длительность внепечной обработки, степень обжатия в клетях, температура воды на гидросбиве.

 

Более детальный анализ влияния факторов на долю отсортировки по дефекту «плена» для стали 25ГЮ показал, что с увеличением присаживаемого силикомарганца отсортировка возрастает. Обнаружено, что с увеличением количества плавок разлитых на кристаллизаторе  отсортировка снижается.  Установлено, что с ростом температуры конца прокатки на черновой группе клетей отсортировка увеличивается.  Возрастание ускорения прокатки в черновой группе клетей способствует уменьшению отсортировки.  Происхождение дефекта «плена» в большей степени является сталеплавильным.