Регистрация / Вход
Прислать материал

Динамика влияния балльно-рейтинговой системы на формирование личностных качеств студента

Фамилия
Зубова
Имя
Яна
Отчество
Васильевна
Номинация
Иностранные языки и коммуникативные технологии
Институт
Институт базового образования (ИБО)
Кафедра
Кафедра иностранных языков и коммуникативных технологий
Академическая группа
ЛГ-13-2
Научный руководитель
к.пед.н., доцент Щавелева Е.Н.
Название тезиса
Динамика влияния балльно-рейтинговой системы на формирование личностных качеств студента
Тезис

На сегодняшний день остается актуальным вопрос о том, как необходимо усовершенствовать систему оценки и контроля деятельности обучающихся, чтобы она соответствовала требованиям ФГОС ВО, обеспечивала объективность и справедливость оценки и мотивировала на получение знаний.

Современная система образования ориентирована на компетентностный подход, который позволяет четко и полно отразить требования современных работодателей и выделить наиболее важные компетенции и личностные качества, которые необходимо формировать у будущих выпускников вузов.

В настоящее время во многих вузах страны активно внедряется балльно-рейтинговая система оценки (БРС).

Цель исследования – узнать, как особенности и преимущества БРС влияют на формирование некоторых важных компетенций будущих выпускников, таких как дисциплина, ответственность, самостоятельность, творческие способности и инициативность.

В ходе исследования было проведено анкетирование среди студентов первого курса направления «Лингвистика», которое проводилось 4 раза в периоды аттестации. Цель данного анкетирования – проследить динамику формирования вышеназванных компетенций. Результаты показали, что у 22 из 34 опрошенных наблюдается положительная динамика в формирования таких качеств как дисциплина, творческие способности и инициативность, у 23 опрошенных из 34 – положительная динамика в формировании таких качеств как ответственность и самостоятельность. Несмотря на положительную тенденцию, существует необходимость в дальнейшем совершенствовании методов развития данных компетенций у обучающихся.

Следующий этап исследования – опрос, направленный на определение степени влияния БРС на формирование данных компетенций. На основе полученных результатов будут составлены рекомендации для совершенствования БРС.

 

Список литературы

1. Пашин В. И. Проблемы оценки знаний учащихся. //  Наука, техника и образования - 2015 - № 9 (15)

2. Глотова Е.Е. Требования работодателей к выпускникам вузов: компетентностный подход // Человек и образование. – 2014.