Регистрация / Вход
Прислать материал

Методика автоматизации процесса управления техническим обслуживанием для газораспределительного предприятия на базе сервисной платформы

Фамилия
Марин
Имя
Иван
Отчество
Сергеевич
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных бизнес систем (ИИБС)
Кафедра
Кафедра "Системная и программная инженерия" (СиПИ)
Академическая группа
МИС-15-1
Научный руководитель
к.т.н., доц. Бабешко В.Н.
Название тезиса
Методика автоматизации процесса управления техническим обслуживанием для газораспределительного предприятия на базе сервисной платформы
Тезис

Активное развитие и совершенствование бизнес процессов государственных организаций нефтегазовой отрасли является одной из важнейших направлений сфер деятельности РФ. Вследствие этого, постоянно повышаются требования к эффективности ИТ со стороны государства. Нехватка ресурсов, излишняя формализация бизнес-процессов, недостаточная автоматизация или слабая интеграция процессов управления техническим обслуживанием (ТО) – это лишь только малая часть того, с чем сталкиваются многие из этих предприятий.

Можно предположить, что для компаний-интеграторов требуется проработка более эффективных методик, обоснованных и конкурентоспособных решений для реализации всех требований предприятий по автоматизации их ключевых бизнес процессов. В свою очередь для газораспределительных предприятий ключевой задачей является перекачка газа и ТО оборудования, необходимое для обеспечения безопасного транспорта газа.

Целью работы является повышение эффективности процессов управления технического обслуживания (ТО) и ремонтами основных активов телеметрии для газораспределительного предприятия. Это будет достигнуто путём описания процессов планирования и контроля ТО на базе внедрения системы управления ИТ-услугами.

В данной работе рассмотрены и проанализированы существующие подходы и методы планирования и контроля ТО, обнаружены наиболее эффективные, применительно к нефтегазовой отрасли. Выделены особенности и проблемы процесса управления ТО конфигурационных единиц на примере газораспределительного предприятия. Обоснован выбор системы управления ИТ-услугами для автоматизации этого процесса.

В качестве результата будет разработана автоматизированная модель бизнес процесса планово-предупредительных работ в разрезе различных видов работ и типов объектов обслуживания. Модель позволит сформировать требования к системе и рекомендации по организации процесса управления ТО. Также решение позволит привести к структурированной модели данных объектов и оборудования телеметрического контроля.

Полученное в рамках текущего проекта решение может быть тиражировано в рамках развития собственного решения компании-интегратора для крупных заказчиков нефтегазового и энергетического рынка Российской Федерации.