Регистрация / Вход
Прислать материал

Сопоставительный анализ геометрии мини-станов радиально-сдвиговой прокатки (РСП) различного типа

Фамилия
Ионова
Имя
Виктория
Отчество
Юрьевна
Номинация
Металлургия
Институт
Институт экотехнологий и инжиниринга (ЭкоТех)
Кафедра
Кафедра обработки металлов давлением (ОМД)
Академическая группа
ММО-15-5
Научный руководитель
д.т.н., проф. Галкин С. П.
Название тезиса
Сопоставительный анализ геометрии мини-станов радиально-сдвиговой прокатки (РСП) различного типа
Тезис

Необходимым геометрическим условием винтовой прокатки является скрещенное положение осей валков и заготовки под углом, отличным от 90°. Рабочие клети всех мини-станов винтовой прокатки выполняются трехвалковыми с фиксированными углами скрещивания. В зависимости от способа позиционирования валков различают два основных типа рабочих клетей мини-станов.

В клетях первого типа (мини-станы 14-40, 30-80, 40-120) скрещенное положение валков достигается их разворотом на углы подачи и раскатки. В клетях второго типа (мини-станы 10-30, 25-45, 30-60) валки установлены с тангенциальным смещением (эксцентриситетом) от оси прокатки и наклоном под углом скрещивания. Расположение валков имеет симметрию вращения третьего порядка относительно оси заготовки. Схема установки верхнего валка в клетях обоих типов приведена на рисунке 1.

В работе проведен сопоставительный анализ геометрии мини-станов РСП различных конструкционных типов. Выявлено, что одно и то же положение рабочих валков может быть получено различными способами позиционирования.

Рассмотрены особенности настройки валков мини-станов. Найдены формулы перевода факторов положения валков между станами двух основных типов. Получены и проанализированы аналитические зависимости изменения  углов подачи и раскатки вдоль оси прокатки. Обозначены границы рациональных условий прокатки по углам подачи и раскатки.

Полученные результаты могут быть использованы для оптимизации конструкции клетей для мини-станов РСП.

Рисунок 1 – Расположение верхнего валка на стане типа 14-40  конструктивной схемы (а) и стане типа 10-30 – общей схемы (б)