Регистрация / Вход
Прислать материал

К вопросу о повышении ресурса и снижении трудоемкости ремонта колесных пар железнодорожного транспорта

Фамилия
Гришин
Имя
Роман
Отчество
Евгеньевич
Номинация
Горное дело
Институт
Горный институт
Кафедра
Горного оборудования, транспорта и машиностроения
Академическая группа
ТМР-15-М
Научный руководитель
д.т.н., проф. Мнацаканян В.У.
Название тезиса
К вопросу о повышении ресурса и снижении трудоемкости ремонта колесных пар железнодорожного транспорта
Тезис

Крупные горнорудные и металлургические комбинаты имеют в своем

составе сеть железных дорог и парк железнодорожного транспорта, надежная

и бесперебойная работа которого во многом определяется техническим

состоянием рабочих поверхностей колесных пар. Жесткие условия

эксплуатации, усугубляемые постоянным присутствием абразивной среды в

зоне контакта «колесо-рельс», приводят к интенсивному износу гребней

колес. В связи с этим повышение износостойкости рабочих поверхностей

колес, увеличение их срока службы, а также минимизация расходов,

связанных с ремонтом колесных пар, являются актуальными научно-

практическими задачами.

С целью повышения ресурса колесных пар в данной работе

исследована механика процесса изнашивания гребней колес с учетом вида

трения, профилей и шероховатости контактирующих поверхностей,

удельного давления, физико-механических свойств материалов пары трения,

условий и вида смазки, фрикционных свойств сопряжения. Принимались во

внимание также реологические характеристики материалов контактирующих

тел, возможные структурные изменения в поверхностном слое гребней колес,

а также изменения формы пятна контакта в паре «колесо-рельс» при

различных схемах нагружения, выявленных посредством имитационного

моделирования контактного взаимодействия колеса с рельсом при движении

по криволинейным участкам пути.

В результате проведенных исследований получены расчетные

зависимости, позволяющие оценить влияние различных факторов на износ

гребня колеса.

С целью минимизации расходов на восстановление колес предложена

схема ремонта наплавкой без разбора колесной пары с использованием

специальных стационарных стендов. Предложенный метод значительно

снижает трудоемкость и себестоимость ремонта колесных пар, обеспечивает

высокое качество ремонтных работ.