Регистрация / Вход
Прислать материал

Исследование процесса возникновение кризиса на предприятии и разработка стратегии его преодоления

Фамилия
Кондюкова
Имя
Анастасия
Отчество
Евгеньевна
Номинация
Экономика и управление
Институт
Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)
Кафедра
Государственного и муниципального управления в промышленных регионах
Академическая группа
ЭО-15-1-М
Научный руководитель
к.т.н., проф. В. А. Бурчаков
Название тезиса
Исследование процесса возникновение кризиса на предприятии и разработка стратегии его преодоления
Тезис

Любая организация функционирует в определенных социально-экономических условиях. Если данные условия неблагоприятны, то предприятию будет сложно сохранить состояние производственной деятельности на должном уровне. Это может привести к развитию кризиса на предприятии.

Процесс развития кризиса на предприятии делится на три этапа:

1. возникновение кризиса: предприятие не способно полностью решать свои текущие задачи, отсутствует экономическая прибыль, стратегические цели зачастую расходятся с разработанными способами их достижения.

2. развитие кризиса: снижаются показатели деловой активности и рентабельности, отсутствует нормализованная прибыль, происходит ухудшение положения предприятия на рынке ценных бумаг.

3. кризис предприятия: ухудшение показателей финансовой устойчивости и ликвидности, предприятие неспособно отвечать по текущим денежным обязательствам.

В целях успешного преодоления кризиса необходимо своевременно определять признаки его наступления.  Симптомы ухудшения финансового состояния отражаются в показателях функционирования и развития предприятия, а также в тенденциях их изменения.

Финансовое состояния предприятия определяется путем оценки неудовлетворительной структуры баланса и с помощью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Их главной целью является получение объективной информации о состоянии предприятия, его имущества, эффективности деятельности, платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности. Результаты анализа служат для принятия решений, определяющих антикризисную политику предприятия.

Антикризисная политика предприятия предполагает разработку стратегии, в состав которой входят следующие элементы:

1. сфера деятельности организации и основные направления ее развития;

2. определение методов и форм достижения целей;

3. цели деятельности организации;

4. кадровая политика;

5. организация производственного процесса;

6. оценка внутренней и внешней среды бизнеса;

7. разработка маркетинговой программы.