Регистрация / Вход
Прислать материал

Освещение аудиторий для лекционных занятий НИТУ МИСИС

Фамилия
Кузьмин
Имя
Михаил
Отчество
Дмитриевич
Номинация
Информационные технологии
Институт
Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ)
Кафедра
Автоматизации проектирования и дизайна
Академическая группа
МПИ-16-1-1
Научный руководитель
доцент кафедры ИГД,к.т.н. Виноградов В.В.
Название тезиса
Освещение аудиторий для лекционных занятий НИТУ МИСИС
Тезис

Цель работы

– обеспечение гармоничного и рационального размещения осветительных приборов в лекционном зале 7 этажа НИТУ "МИСИС"

Задачи:

- требуется рационально рассчитать освещение для аудитории (использование правил: СНИП и другим существующим нормам, учитывая тенденции современного осветительного оборудования);

- необходимо инспектировать и учесть все особенности обустройства и оборудования лекционных залов (зону сцены, кинопроекционное оборудование).

Освещение помещений предполагается разработать в двух основных направлениях: естественное и искусственное. (Для человека является необходимым естественное освещение, но в нашей жизни его не хватает). Исходя из этого его совмещают с искусственным, получая комбинированное.

Стоит задача: правильно использовать несколько типов освещения для достижения оптимального эффекта, то есть наиболее камфорных условий для работы в аудиториях, при оптимальных затратах.

Для обеспечения освещения лекционных залов будут учтено освещение:

- рабочих мест слушателей;

- места сцены и интерактивной и информационной доски;

- общее и местное освещение.

Учитывается одна из особенностей лекционных аудиторий

- наличие кинопроекционного оборудования и рядов рабочих мест амфитеатром.

Предлагается рационально разместить осветительные приборы для обеспечения:

  1. экономии электроэнергии, используя современные технологии;
  2. поддержания здоровья преподавателей, студентов и обслуживающего персонала;
  3. снижение усталости глаз и перенапряжения во время проведения учебного процесса, и повышение усвояемости учебного материала;
  4. Приведения в соответствие нормам САНПИН, касающихся естественного и искусственного освещения, предъявляемым к учебным заведениям;

В ходе работы были изучены основные стандарты связанные с освещением лекторских залов, аудиторий и учебными классов; выбрано помещение для модернизации ; выбрано ПО, наиболее подходящее для работы.

По окончанию проектно-дизайнерской деятельности улучшится

  • Эргономические составляющие комфорта образовательного процесса
  • Экономическая эффективность
  • Экологические составляющие в среде
  • Эстетические составляющие