Регистрация / Вход
Прислать материал

Модернизация крыла самолета Ил-112В

ФИО
Камалин Александр Владимирович
Surname Name
Aleksandr V. Kamalin
Организация
ОАО "Ил"
Область наук
Машиностроение. Энергетика
Название доклада
Модернизация крыла самолета Ил-112В
Project title
The modernization of the wing of the aircraft Ilyushin-112V
Резюме
Ключевые моменты в модернизации крыла самолета Ил-112В. Рассмотрено внедрение композиционных материалов, введение люков-лазов, переразбивка панелей крыла.
Ключевые слова
модернизация, самолет, крыло, композит, люк, панель, инновация, Ильюшин
Тезисы

Отличительными особенностями модернизированной конструкции крыла самолета Ил-112В являются: переразбивка панелей, введение люков-лазов и изменение законцовки крыла.

Изначально предполагалась конструкция с несколькими съемными панелями. У этой конструкции есть ряд существенных недостатков:

  • съёмные панели не обеспечивают герметичность топливных баков;
  • большое количество продольных и поперечных стыков, которое негативно влияет на трудоемкость изготовления и вес;
  • замена резинового уплотнителя после каждой процедуры снятия и установки съёмных панелей;
  • сложности при проверке герметичных нервюр.

          В 2015 году возобновили проект по созданию машины Ил-112В. Специалистами ОАО «Ил» совместно со специалистами ПАО «ВАСО» были рассмотрены вопросы технологической подготовки производства, агрегатной и общей сборки крыла самолета Ил-112В. С целью обеспечения технологичности изготовления и сборки крыла решили произвести корректировку конструкторской документации в части стыков панелей крыла. Верхнюю панель спроектировать единую с возможностью автоматической клепки.

          Также было предложено введение люков-лазов вместо съёмных панелей крыла. На самолетах Ил-62 и Ил-18 была большая проблема со съемными панелями, а точнее с их герметизацией. После съема панели надо было герметизировать заново большую площадь, а также постоянно проверять место соединения на герметичность. На Ил-112В эта проблема будет решена введением люков-лазов. В перспективе для снижения массы можно проработать вариант изготовления люков из композиционных материалов. У новой конструкции появилось несколько преимуществ по сравнению со старой:

  • снижение массы конструкции;
  • повышение технологичности;
  • повышение ремонтопригодности;
  • уменьшение количества продольных и поперечных стыков;
  • замена съёмных панелей на клепаные;
  • применение типовых стрингеров и тонкостенных заготовок;
  • улучшение доступа к любой локальной зоне кессона крыла;
  • упрощение и ускорение тех. обслуживания самолета;

          Также хочется отметить работу, проведенную по изменению законцовки крыла, в которой находится Бортовое Радиоэлектронное Оборудование (антенны).  В связи с тем, что обязательным условием работы БРЕО было нахождение оборудования в потоке, законцовка была полностью переделана. По ходу работы возникли большие сложности с деталями из композиционных материалов. В программе Teamcenter Siemens некорректно считалась масса деталей и в связи с этим группа нормоконтроля не пропускала модели на отправку. Три месяца ушло на составление служебной записки о том, как оформлять детали из композиционных материалов и написание отдельной программы-приложения к Teamcenter для корректного подсчета массы. Только после этого документация ушла на завод-изготовитель.

  Воронежскому авиазаводу предстоит совершить "цифровую революцию": ранее самолеты здесь строили по   плазово-шаблонному методу (когда макет деталей вырезали из металла в полную величину). Ил-112В станет первым самолетом, который ВАСО полностью сделает с использованием цифровых технологий.

В общей сложности работа над кессоном крыла заняла 6 месяцев. Группа крыла первой начала отправку документации на завод-изготовитель ПАО «ВАСО».  Средний возраст группы составляет менее 35 лет, можно сказать, что новое крыло сделали молодые специалисты.

Summary of the project
The modernization of the wing of the aircraft Ilyushin-112V. New materials, changes in the structure of the wing panels. Introduction manholes in wing.
Keywords
modernization, wing, aircraft, airplane, Ilyushin, aviation, panels, manholes