Регистрация / Вход
Прислать материал

Особенности воспитания младших школьников в многодетной семье

Сведения об участнике
ФИО
Иванова Анна Алексеевна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вятский государственный университет"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Психологические и педагогические науки
Тема
Особенности воспитания младших школьников в многодетной семье
Резюме
Данная работа посвящена рассмотрению особенностей воспитания детей в многодетной семье. Проанализированы и наглядно представлены результаты исследования на выявление степени родительского отношения и проявления заботы к детям в многодетных и однодетных семьях.
Ключевые слова
современная семья, виды и типы современных семей, многодетная семья, взаимоотношения детей и родителей
Цели и задачи
Цель исследования – раскрыть сущность и особенности воспитания младших школьников в многодетной семье.

Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую по теме исследования.
2. Охарактеризовать психологические особенности детей младшего школьного возраста.
3. Определить особенности воспитания младших школьников в многодетной семье.
4. Провести диагностику особенностей воспитания младших школьников в многодетных семьях.
5. Проанализировать и составить рекомендации по особенностям воспитания младших школьников в многодетной семье
Введение

Семья является важной средой обучения и развития личности, а также главным институтом воспитания, отвечающим за воссоздание определенного образа жизни. Современная семья существенно отличается от семьи прошлых времен не только экономической функцией, но и коренным изменением своих эмоционально-психологических функций. Супружеским парам все труднее решить вопрос о том, сколько же детей должно быть в семье, чтобы семья была по-настоящему полной, полноценной. Сложная социальная ситуация в стране, неуверенность в завтрашнем дне убеждают молодые семьи, что большое количество детей влечет за собой большие проблемы, поэтому большинство молодых супругов не стремятся к созданию многодетной семьи. 

Методы и материалы

Теоретические методы: метод анализа, метод сравнения, метод обобщения.

Эмпирические методы: изучение психолого-педагогической литературы; опрос, изучение и обобщение педагогического опыта.

Математические методы: методы количественной и качественной обработки данных.

Описание и обсуждение результатов

Для выявления степени родительского отношения и проявления заботы к детям младшего школьного возраста в однодетной и многодетной семьях были проведены следующие методики: тест «Моя забота ребенке» и «Тест-опросник родительского отношения (ОРО)», разработанный А. Я. Варга, В. В. Столиным.

В ходе исследования было доказано, что дети младшего школьного возраста, которые воспитываются в многодетных семьях получают хорошее воспитание. Семья проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, оценивает его способности, поощряют самостоятельность и инициативу. По сравнению с детьми, которые воспитываются в однодетных семьях, у детей из многодетных семей развита такая форма сотрудничества, как кооперация. Но независимо в многодетной или однодетной семье воспитывается ребенок, все зависит от уровня воспитания в этой семье, от непосредственной работы ребенка с родителями. Важно не забывать родителям о своих детях, уделять и должное внимание, дать качественные знания, которые пригодятся им, когда они покинут отчий дом. Поэтому, если в многодетной семье удается построить правильные доверительные отношения между родителем и ребенком, то сформируется правильный человек – личность, который хорошо приспособлен к условиям жизни в обществе. 

Используемые источники
1. Аседова Э. М. Многодетная семья и ее проблемы / Современные проблемы культуры и воспитания. Выпуск 2. [Текст] / Под ред. З. М. Магомедовой. – Махачкала: ДГПУ, 2005. – 338 с. 2. Мудрик А. В. Социализация человека [Текст] / Изд-во Академия, – М., 2004. – 304 с. 3. Бабанский Ю. К. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. Ю. К. Бабанского,— 2-е изд., доп. и перераб. – М., Просвещение, 1988. – 479 с. 4. Баданина А. 4. Ворунова Я. Я у мамы не один. Как избежать ревности между детьми [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.goodhouse.ru/ - свободный 15.03.2015 5. Тест Мера заботы о ребенке [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://inna.21413s14.edusite.ru/ 6. Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.psylist.net/praktikum/
Information about the project
Surname Name
Ivanova Anna Alekseevna
Project title
Features of education of younger schoolboys in a large family
Summary of the project
The work consists of the unit, introduction, theoretical part, practical part, conclusions, list of references and applications
Keywords
modern family, kinds and types of modern families, a large family, the relationship of children and parents