Регистрация / Вход
Прислать материал

ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ИДЕЙ Л.С. ВЫГОТСКОГО

Сведения об участнике
ФИО
Парамонова Алиса Олеговна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Психологические и педагогические науки
Тема
ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ИДЕЙ Л.С. ВЫГОТСКОГО
Резюме
В статье проанализированы основные положения ФГОС начального общего образования, раскрыта их взаимосвязь с концептуальными положениями деятельностного подхода Л.С. Выготского. Автор исследовал применение основных положений деятельностного подхода в практике современной школы.
Ключевые слова
деятельность, ведущий вид деятельности, учебная деятельность, деятельностный подход, учебные компетенции, универсальные учебные действия.
Цели и задачи
выявить взаимосвязь основных положений образовательного стандарта и идей Л.С.Выготского о деятельностном подходе.
Введение

Современный  период в развитии нашего государства – время активных реформ и модернизаций, которые отразились, в том числе и в  образовании.  Ежегодное введение новых образовательных стандартов, на наш взгляд, отражает тенденции информатизации и глобализации общества в развитии современной школы. Изучив и проанализировав ФГОС начального общего образования,  мы пришли к выводу о том, что многие идеи, на которых он основан, были разработаны еще в 1926 году знаменитым отечественным психологом Л.С. Выготским, а так же А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурия. Мы решили проследить реализацию деятельностного подхода в школе сегодня.

Методы и материалы

сравнительный анализ, анкетирование. 

Описание и обсуждение результатов

Нами было проведено микроисследование с целью определения, используются ли основные положения деятельностного подхода  в практике  современной школы. Микроисследование заключалось в проведении интервью среди студентов педагогического вуза группы 2415 ИПиП направления «Начальное образование». Это студенты 4 курса (26 человек), прошедшие практику в общеобразовательных учреждениях города Барнаула. 

Анализ результатов интервьюирования

  1. 100% опрошенных студентов знакомы с основными положениями деятельностного подхода Л.С. Выготского.
  2. 100% респондентов знают основные концептуальные положения нового ФГОС НОО.
  3. 50% респондентов отмечают  частичное использование деятельностного подхода в школьной практике; 50% не увидели его применения в образовательном процессе.
  4. 100% опрошенных видят цель деятельностного подхода в развитии умения учиться.
  5. 100% опрошенных считают необходимой реализацию деятельностного подхода в современной школе, главным аргументом названа потребность развития умения работать с большим массивом информации.

 

На основе анализа полученных данных мы выявили следующее противоречие: студенты педагогического ВУЗа знакомы с основными положениями деятельного подхода, убеждены в необходимости его осуществления на практике, однако, владение технологиями его применения у них недостаточно сформировано

Используемые источники
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1991. - 476 с.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). - 29 с.
Information about the project
Surname Name
Paramonova Alice
Project title
ФГОС PRIMARY GENERAL EDUCATION FROM the standpoint of CONCEPTUAL IDEAS Л.С. Выготского
Summary of the project
The substantive provisions of ФГОС of primary general education are analysed in the article, their intercommunication is exposed with conceptual positions of деятельностного approach of Л.С. Выготского. An author investigated application of substantive provisions of деятельностного approach in practice of modern school.
Keywords
activity, leading type of activity, educational activity, деятельностный approach, educational competenses, universal educational actions.