Регистрация / Вход
Прислать материал

Образовательная функция современных СМИ на примере телеканала "Культура"

Сведения об участнике
ФИО
Абдулова Фируза Таштемировна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Культурология
Тема
Образовательная функция современных СМИ на примере телеканала "Культура"
Резюме
В современном обществе понятие «образовательные функции» имеет право на существование в теории журналистики как обобщающее понятия «обучение», «просвещение», «воспитание», но не подменяющее их. Поэтому понятие «образовательные функции» становится несколько собирательным, но реально существующим. И именно поэтому закономерно говорить о группе образовательных функций, являющихся самостоятельным фрагментом в системе функций средств массовой информации.
Ключевые слова
массовая информация, функция, культурная функция, правовая культура, информационное общество, научная журналистика, образовательная функция, культура.
Цели и задачи
Автор ставит своей целью выявить и обосновать образовательную функцию СМИ на примере культурно-просветительских программах телеканала «Культура».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основные составляющие образовательной функции образовательной коммуникации;
2. Выявить взаимосвязь образовательной коммуникации и средств массовой информации.
3. Исследовать роль культурно-просветительских программ на телеканале «Культура».
4. Проанализировать содержание программ телеканала «Культура» в контексте развития просветительских традиций и новаторства.
5. Определить основные формы и виды образовательных технологий, реализуемых в СМИ, в частности на телеканале «Культура».
Введение

Средства массовой информации на протяжении всего своего трехсотлетнего существования, информируя общество, вместе с тем его образовывали. Со временем в ряду общепринятых функций СМИ, предложенных профессором Е.П. Прохоровым, стала заявлять о себе группа образовательных функций, которая еще должным образом не исследована теоретиками журналистики.

Методы и материалы

Металогической базой исследования служат труды специалистов в области образовательной функции современного СМИ. Общенаучные методы описания системного и структурно – функционального анализа позволили изучить образовательную функцию современного СМИ, особенности телеканала «Культура». Данные методы позволят наиболее полно и объективно изучить поднимаемую проблему, выявить причинно-следственные связи между явлениями, проследить закономерность наполнения информационного пространства страны.

Описание и обсуждение результатов

Как показывает практика, образовательные функции реализуются с помощью специфического контента, который обладает рядом уникальных черт. Он находит выражение в информационно-коммуникационной продукции как традиционных (пресса, радио, телевидение), так и новых (интернет-медиа, мобильная телефония) средств массовой информации, по форме и содержанию отвечает требованиям образовательного процесса, реализует соответствующие функции журналистики и способствует повышению культурного уровня аудитории.

Сегодня нам уже не надо искать свою идентичность — она уже выработана тысячелетней историей России. Один из ее уроков заключается в том, что успешная модернизация общества возможна только путем просвещения, основанного на глубоком понимании системы ценностей и специфики культурных традиций. И канал «Культура» — одно из немногих средств массовой информации, которое оберегает достижения предшественников, и пытается найти свое понимание духовного развития современного общества.

Таким образом, просветительская направленность канала «Культура» в условиях духовного кризиса, который переживает страна, предопределил его общественную значимость и те задачи, которые стоят перед ним: 1) создание единого информационно-культурного пространства; 2) формирование ценностных ориентиров в обществе; 3) повышение общего уровня культуры людей, путем развития эстетического вкуса и интеллектуальных способностей, 4) сохранение самоидентификации российского народа в условиях глобализации СМИ, на основе развития духовно-нравственных традиций отечественной культуры.

 

Используемые источники
1. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие / Е.П. Прохоров. – М. Изд. РИП-Холдинг, 2000. – 308 с.
2. Сметанина С.И. Медиатекст в системе культуры / С.И. Сметанина. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 383с.
3. СМИ Российского интернета. [Электронный ресурс] URL: http://rumetrika.rambler.ru/publ/article_show.html?article=3017 (дата обращения: 19.09.2008).
9. Кихтан В.В. Интернет – медиа-образование в эпоху общества знаний: Монография/ В.В. Кихтан; Рост.гос.эконом. ун-т (РИНХ).-Ростов н/
Д,2011.-184с.
Information about the project
Surname Name
Firuza Abdulova
Project title
The educational function of the modern media on the example of the TV channel "Culture"
Summary of the project
In modern society, the concept of "education functions" has the right to exist in the theory of journalism as a generalization of the concept of "training", "education", "education", but not supplanting them. Therefore, the concept of "educational functions" is somewhat collective, but real. And it is therefore natural to talk about the educational functions, which are independent fragment in the system function of the media.
Keywords
media, function, cultural function, legal culture, information society, scientific journalism, the educational function of culture.