Регистрация / Вход
Прислать материал

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Сведения об участнике
ФИО
Топильская Анжелика Юрьевна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет дизайна и технологии"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Экономические науки
Тема
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Резюме
В настоящее время недостаточно проработаны механизмы становления инновационного поведения обучающихся высших учебных заведениях. Разработка эффективной модели поведения обучающихся для создания и реализации инновационного проекта в высших учебных заведениях позволит внедрить в образовательные процессы новые инновационные знания, полученные в результате кооперации студентов разных направлений, и совместной работой над проектом. Также объединение студентов позволит получить практические навыки, работая над реальным проектом и имея прямую связь с рынком.
Ключевые слова
инновационное поведение, инновационный студент, инновационная активность, инновационная компетентность
Цели и задачи
Цель проекта - разработка эффективной модели поведения обучающихся для создания и реализации инновационного проекта в высшем учебном заведении путем объединения студентов разных направлений в единую команду для работы над одним проектом.

Задачи: повышение качества образования; умение участников проекта работать в команде; получить конкурентоспособного выпускника.
Введение

Стратегия инновационного развития России до 2020 года важнейшим направлением инновационного развития предусматривает стимулирование инновационной активности молодежи, в том числе, научно-технического творчества обучающихся, без чего невозможно формирование нового поколения глобально конкурентоспособных кадров в сфере науки и инновационного предпринимательства. Особенно, это является актуальной, современное общество заинтересовано в участии студентов в инновационных проектах, так как именно они чутко реагируют на все новое и сами стремятся создавать нечто необычное. 

Методы и материалы

Для реализации инновационных проектов необходимо наличие инновационного поведения обучающихся (поведение, которое направлено на успешное и систематическое изменение объектов, процессов, способов деятельности и форм организации в предпринимательстве с целью их модернизации или полной замены для создания и реализации конкурентного преимущества).

Нельзя не коснуться инновационной активности обучающихся, которая подразумевает гибко приспосабливаться к изменениям; целенаправленно развиваться; творчески вырабатывать свои инновационные идеи; разрабатывать инновационные проекты, которые являются конкурентоспособные, отвечающие современным потребностям российского общества; мыслить креативно; умение работать в команде; принимать нестандартные решения, т.е. мобильно, предприимчиво, инициативно находить оригинальные подходы, методы исследования изучаемого предмета и т.д. 

В настоящее время недостаточно проработаны механизмы становления инновационного поведения обучающихся в ВУЗах, одной из основных стратегий по нашему мнению – стратегия инновационного поведения, которая нацелена на результат.

Для достижения данной задачи авторами предлагается использование модели инновационного поведением студента. 

Описание и обсуждение результатов

 

Реализация данной модели в высших учебных заведениях позволит внедрить в образовательные процесс новые инновационные знания, полученные в результате кооперации студентов разных направлений, и совместной работой над проектом. Также объединение студентов позволит получить практические навыки, работая над реальным проектом и имея прямую связь с рынком. 

Для стимулирования обучающихся планируется ввести паспорт инновационной активности, который будет подтверждать его инновационное поведение, инновационную активность и инновационную компетентность. В данном документе будут отражены все его научно-практические достижения. Этот паспорт будет прилагаться к диплому об образовании, будет являться своего рода сертификатом подтверждения для работодателя как конкурентоспособного выпускника высшего учебного заведения.

Итак, можно сказать, что данная модель позволит на выходе получить инновационного студента, который обладает всеми практическими знаниями, умением работать в команде, гибко реагировать на изменение, также оперативно приспособиться к этим изменениям, активно участвовать в разработке и реализации инновационного проекта.

Только активная, самосовершенствующаяся, творческая личность будет в наибольшей степени способна к социальной и профессиональной мобильности, готовой к личной самореализации в обществе для достижения уровня соответствия требованиям технологического уклада современного общества. 

Используемые источники
1.Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года / Минэкономразвития России. –
http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/doc20101231_016
2. О.В. Шелехова, Е.Н. Коньшина
К проблеме сущности понятия «инновационное поведение» студентов вуза. Журнал «Вектор науки ТГУ». 4(7).2011
3. Гусаров Д.С., Джавалов Т.А.
Студенческий коворкинг как инструмент повышения активности студенчества. Социально-гуманитарные проблемы образования, моды дизайна: сборник материалов Всероссийского научного форума молодых исследователей. Часть 1. – М.: ФГБОУ ВПО «МГУДТ», 2015. – 216 с.

Information about the project
Surname Name
Topilskaya Anzhelika
Project title
The DEVELOPMENT OF BEHAVIOR MODEL OF STUDENTS IN THE IMPLEMENTATION OF INNOVATION PROJECT
Summary of the project
Currently mechanisms of formation of innovative behavior of students of higher educational institutions elaborated insufficiently. The development of an effective behaviour model of students for creation and implementation of innovative projects in the higher education institutions will introduce in the educational processes new innovative knowledge gained as a result of cooperation of students of different directions, and collaborate on projects. Also, the students union will allow students to gain practical skills by working on a real project, and having a direct link with the market.
Keywords
innovative behavior, innovative student, innovation activity, innovation competence