Регистрация / Вход
Прислать материал

Маркетинг территории как фактор экономического роста Рязанской области

Сведения об участнике
ФИО
Музыкантова Виктория Дмитриевна
Вуз
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Экономические науки
Тема
Маркетинг территории как фактор экономического роста Рязанской области
Резюме
Данный проект направлен на разработку направлений повышения инвестиционной привлекательности Рязанской области, с использованием инструментов маркетинга. В данной работе представлены основные направления территориального маркетинга, а также предложены пути развития Рязанской области. В ходе работы были изучены научные труды,материалы различных порталов, а также нормативно-правовые акты, касающиеся инвестиционной деятельности на территории Рязанской области. Задачи и цели данного проекта были выполнены: изучена роль маркетинга территории, предложены основные направления повышения инвестиционной привлекательности Рязанской области.
Ключевые слова
маркетинг территории, экономический рост, инструменты регионального маркетинга, бренд территории, инвестиционная привлекательность.
Цели и задачи
Целью работы является изучение теоретических основ маркетинга территории и разработка путей повышения инвестиционной привлекательности Рязанской области с использованием инструментов маркетинга.
Задачи:
1. Изучение понятия «инвестиционная привлекательность территории» и факторов, влияющих на нее.
2. Знакомство с сущностью территориального маркетинга, его видами, стратегиями и субъектами.
3. Выявление роли маркетинга территории в повышении инвестиционной привлекательности территории.
4. Знакомство с субъектами и средствами территориального маркетинга Рязанской области.
5. Разработка направлений повышения инвестиционной привлекательности Рязанской области с использованием инструментов маркетинга.
Введение

Сегодня первостепенными задачами региональной политики являются высокий экономический рост и достойный уровень жизни населения. Для того чтобы обеспечить решение данных задач, необходимо повысить инвестиционную привлекательность территории путем привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. 

В настоящее время своего рода катализатором, способным повысить уровень инвестиционной привлекательности региона, становится маркетинг территории.

Регионы, как корпорации, постепенно превращаются в самостоятельных игроков. 

Всвязи с этим целесообразным считается предложить несколько направлений повышения инвестиционной привлекательности Рязанской области с использованием инструментов маркетинга. 

Методы и материалы

Теоретической  и  методологической  основой  исследования  являются: научные труды российских и зарубежных ученых и специалистов в облати маркетинга территорий. Источниками для написания работы послужили нормативно-правовые акты, касающиеся инвестиционной деятельности на территории Рязанской области, материалы различных порталов: портал правительства Рязанской области, портал Министерства экономического развития и торговли Рязанской области, портал Министерства культуры и туризма Рязанской области, инвестиционный портал регионов России; сведения территориального органа федеральной службы государственной статистики по Рязанской области. В процессе работы использовались следующие программы: MO Word, MO Excel, Deductor Studio Academic, «Консультант Плюс». При написании работы были изучены труды авторитетных специалистов в области маркетинга территории Д.В.Визгалова, А.П.Панкрухина, А.Н.Лаврова и др. Были использованы публикации в журналах и газетах.

Описание и обсуждение результатов

Для Рязанской области маркетинг территории пока еще новое явление, несмотря на то, что некоторые маркетинговые инструменты уже используются в регионе. Оценив деятельность региональных исполнительных органов власти и различных организаций, мы видим, что работа в данном направлении ведется, однако в силу нарастания конкуренции среди регионов, подобная маркетинговая деятельность в области становится недостаточной.

В данной работе была изучена роль маркетинга территории и разработана на его основе стратегия развития Рязанской области, таким образом, цель данного исследования достигнута, а именно: .

Выполнены поставленные задачи:

- изучены  сущность и стратегии маркетинга территории;

- рассмотрены основные инструменты реализации стратегии развития территории;

- проведена оценка значения маркетинга территории;

- охарактеризован современный уровень социально-экономического развития Рязанской области;

- предложены основные направления повышения инвестиционной привлекательности территории с помощью маркетинга.

А также выделены основные проблемы и конкурентные преимущества Рязанской области.

Используемые источники
1. Закон Рязанской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области» №33-ОЗ от 06.04.2009.
2. Инвестиционная стратегия развития Рязанской области .
3. Проект стратегии социально-экономического развития Тульской области до 2030 года.
4. Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Рязанской области до 2025 года.
5. Андрющенко Г.И. Проблемы формирования инвестиционной привлекательности региона.
6. Бархатов А. Электронные научные информационные ресурсы для поддержки инвестиционной деятельности в регионе.
7. Визгалов Д.В. Брендинг города.
9. Инвестиционный портал Рязанской области.
10. Инновационный портал Рязанской области.
12. Информационно-справочный портал о туризме и отдыхе в Рязанской области "Область62.ru".

Information about the project
Surname Name
Muzykantova Viktoriya
Project title
Marketing areas as a factor in economic growth in the Ryazan region
Summary of the project
This project aims to develop ways to increase the investment attractiveness of the Ryazan region, using marketing tools. This paper presents the main areas of territorial marketing, as well as the ways of development of the Ryazan region. During the work we were studied scientific works, materials of different portals, as well as regulations concerning investment activity in the Ryazan region. The aims and objectives of the project have been met: the territory studied the role of marketing, the basic directions of increase of investment attractiveness of the Ryazan region.
Keywords
Marketing area, economic growth, regional marketing tools, brand territory investment attractiveness.