Регистрация / Вход
Прислать материал

Формирование интереса к чтению художественной литературы посредством социальной рекламы

Сведения об участнике
ФИО
Сутягина Татьяна Евгеньевна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный педагогический университет"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Филологические науки и искусствоведение
Тема
Формирование интереса к чтению художественной литературы посредством социальной рекламы
Резюме
Работа посвящена формированию потребности в чтении, повышению статуса чтения в современном российском обществе: чтение развивает воображение, способствует раскрытию творческого потенциала личности, обеспечивает вхождение в мир культуры, формирует представления о мире и месте человека в нём, развивает художественный вкус, толерантность, способность к эмпатии, сближает людей. В качестве одного из возможных средств повышения интереса к чтению предлагается социальная реклама.
Ключевые слова
Литература, книга, чтение, социальная реклама
Цели и задачи
Цель: Формировать устойчивый интерес к чтению посредством социальной рекламы.
Задачи:
1. Провести мероприятия среди студентов, преподавателей и работников УрГПУ, позволяющие оценить отношение к книге и чтению.
2. Раскрыть содержание понятия «социальная реклама», определить основные принципы создания социальной рекламы и наиболее действенные её разновидности.
3. Разработать цикл рекламных роликов, повышающих интерес к литературе, прививающих любовь к книге.
4. Апробировать разработанные ролики на платформе Уральского государственного педагогического университета, провести мероприятия, позволяющие оценить степень воздействия роликов на аудиторию.
5. Предложить разработанную рекламу для реализации на городском и областном уровнях.
Введение

Развитие технического прогресса активно вытесняет книгу из жизни современного человека. Наиболее частотный повод отказа россиян от чтения – отсутствие времени. Однако нередко причина заключается отсутствии желания читать. Чтение перестает быть образом жизни. В последние годы наблюдаются попытки активизировать обращение к книге: 2015 год был объявлен «Годом литературы»; количество присуждаемых литературных премий («Национальный бестселлер», «Русский букер» и др.) свидетельствует о существующем в обществе запросе на книгу; проводятся конкурсы буктрейлеров. На наш взгляд, одним из действенных способов повышения интереса к литературе может стать демонстрация мотивационных роликов социальной рекламы с данной тематикой в российских СМИ. 

Методы и материалы

Методы: наблюдение, анализ специальной литературы, эксперимент, моделирование, опрос.

Материалы: фото-видеоаппаратура, видеопроектор.

Описание и обсуждение результатов

В течение нескольких дней просмотр созданной социальной рекламы будет возможен с помощью видеопроектора, установленного в холле Уральского государственного педагогического университета. Поэтому увидеть рекламные ролики сможет любой желающий: студент, преподаватель, работник университета или иной человек, вошедший в здание вуза. Кроме того, социальная реклама будет размещена в официальной группе университета в социальной сети «Вконтакте» – «Уральский государственный педагогический универ», и неофициальной группе «Подслушано в УрГПУ». По итогам видеотрансляции и демонстрации видеороликов в социальной сети будет проведён опрос студентов, преподавателей и работников университета, который поможет оценить реакцию опрашиваемых и эффективность разработанной методики. Опрос может содержать следующие пункты:

  • Заинтересовала ли Вас реклама такого рода?
  • Хотели бы Вы видеть такую рекламу на телевизионных каналах?
  • Что Вы почувствовали после просмотра данной социальной рекламы?
  • Оказало ли увиденное какое-то влияние на Вас? Появилось ли у Вас желание взять в руки книгу? 
Используемые источники
1. Белоусова Ю.Л. Социальная реклама как средство эстетического воспитания. – Екатеринбург, 2008.
2. Голуб О.Ю. Социальная реклама. – М., 2010.
3. Двинина Н.В. Что такое социальная реклама? Её этические и эстетические принципы. – Екатеринбург, 2008.
4. Есаулкова М.А. Социальная реклама в средствах массовой информации. – Екатеринбург, 2007.
5. Каменева В.А. Глобальная социальная интернет-реклама. Воздействующий потенциал визуального олицетворения и совершенствования в социальной интернет-рекламе. – 2015, № 2 (52).
6. Кузнецов П.А. Социальная реклама. Теория и практика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
7. Ледовских И.Ю. Социальная реклама – призыв к действию. – 2013, № 3.
8. Степанов Е. Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция. – М.: Вест-Консалтинг, 2006.
9. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама: вчера, сегодня, завтра. – М.: ИндексМедиа, 2006.
Information about the project
Surname Name
Sutyagina Tatyana
Project title
The Formation of Interest in Reading of Literature by Social Advertising
Summary of the project
In this work we review the problems of the formation of demand in reading, improve the reading status in modern Russian society: reading develops imagination, promotes the creative potential of the individual, provides the entry into the world of culture, forms a view of the world and man's place in it, develops artistic taste, tolerance, capacity for empathy, brings people together. Social advertising is offered as one of the possible means to increase interest in reading.
Keywords
literature, book, reading, social advertising