Регистрация / Вход
Прислать материал

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВЫБОРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТАЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ).

Сведения об участнике
ФИО
Карячкин Ярослав Геннадьевич
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Машиностроение. Энергетика
Раздел области наук
Тяжелое и среднее машиностроение
Тема
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВЫБОРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТАЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ).
Резюме
На данный момент существуют различные методы технологических воздействий на детали турбокомпрессора. Однако применение одних предусматривает большую трудоемкость при низких затратах на запасные части, что не всегда целесообразно, применение других же - низкую трудоемкость ремонта при высокой стоимости запасных частей, составляющей до 70% от стоимости нового турбокомпрессора, что в свою очередь, экономически невыгодно. В связи с этим стратегии выбора схем технологических является актуальной задачей.
Ключевые слова
Технология, турбокомпрессор, восстановление, работоспособность, групповой технологический процесс
Цели и задачи
Цель проекта: Разработка стратегии выбора схем технологических воздействий на детали (на примере турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгорания).
• Определить основные дефекты турбокомпрессоров и их закономерности;
• Исследовать возможность применения комплексного подхода, к ремонту деталей турбокомпрессора.
• Разработать алгоритм и программное приложение стратегии выбора схем ремонта на основе наиболее распространенных методов;
• Рассмотреть возможность применения групповой технологии изготовления ремонтных деталей на станках с ЧПУ
• Разработать технологию комплексного ремонта турбокомпрессоров обеспечивающую работоспособность на уровне новых.
Введение

В настоящее время наддув применяется в двигателях внутреннего сгорания не только для повышения мощности и экономичности двигателя, но и для улучшения его экологических характеристик. Основным элементом наддува в ДВС является турбокомпрессор.Современные компании по конструированию и производству турбокомпрессоров ведут постоянную работу по улучшению эксплуатационных характеристик агрегата и повышению его надежности. Несмотря на это, как отмечают большинство современных источников, в условиях реальной эксплуатации ресурс турбокомпрессора значительно ниже ресурса двигателя, что приводит к дополнительным потерям из-за простоя техники и затрат на ремонт или покупку нового агрегата.

Методы и материалы

 Для осуществления поставленных задач необходимо произвести ряд исследований:

Исследование процесса формирования рабочих поверхностей;

Выбор и обоснование режимов полученных различными технологическими методами

Исследование влияния технологических режимов, на формирование структуры, состава поверхностей;

Исследования триботехнических свойств полученных поверхностей;

Исследование процесса выбора рациональных схем ремонта, на основе применяемых методов.

Теоретические исследования будут выполнены  с использованием известных положений  теоретической механики, сопротивления материалов, метода конечных элементов (МКЭ),  математической статистики, теории двигателей внутреннего сгорания тракторов и автомобилей. 

Описание и обсуждение результатов

На основе данных полученных в результате исследований получим необходимую информацию:

Рациональные схемы технологических воздействий деталей турбокомпрессоров ДВС;

Практическое применение группового технологического процесса изготовления ремонтных деталей с применение станков с ЧПУ

Результаты исследования процессов восстановления поверхностей деталей турбокомпрессоров.

Кроме этогопроводимые исследования помогут к дальнейшему углубление знаний:

- по износу деталей машин и в частности турбокомпрессорной  техники;

- процессу выбора рационального подхода к ремонту техники.

Используемые источники
1.Митрофанов С.П. Групповая технология в машиностроительном производстве, т. 1,2. / С.П. Митрофанов. - Л.: Машиностроение, 1983. – 786 с
2. Сенин, П. В. Исследование напряженно-деформированного состояния в соединениях объемного гидропривода / П. В. Сенин, А. В. Столяров, А. М. Земсков, П. А. Ионов // Ремонт, восстановление, модернизация. – 2015. – №2. – С. 32-36.
3.Власкин В.В. Повышение долговечности турбокомпрессоров дизельных двигателей восстановлением изношенных деталей методом электроискровой обработки: дис. … канд.тех.наук / В.В. Власкин. – Саранск: МГУ им. Н.П. Огарева, 2004 – 165 с.
4. Овчинников А.Ю. Разработка стратегии выбора ремонтно-восстановительных воздействий для обеспечения работоспособности турбокомпрессоров внутреннего сгорания: дис. … канд.тех.наук /А.Ю. Овчинников. – Саранск: МГУ им. Н.П. Огарева, 2015 – 200 с.
Information about the project
Surname Name
Karjakin Jaroslav Gennad'evich
Project title
DEVELOPMENT STRATEGY SELECTION PROCESS IMPACTS ON RECONSTRUCTION AND CONSTRUCTION OF PARTS (FOR EXAMPLE turbo-charged engine motor and special machinery).
Summary of the project
At the moment, there are various methods of technological impacts on turbocharger parts. However, the use of one provides a large labor input at low costs for spare parts, which is not always feasible, the use of others - low labor intensity of repair at the high cost of spare parts, up to 70% of the cost of a new turbocharger, which in turn, is economically unprofitable. In this regard, the choice of strategy of technological schemes is an urgent task.
Keywords
Technology, turbocharger, recovery, performance, group process