Регистрация / Вход
Прислать материал

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ И ИХ РЕШЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ВНЕДРЕНИЯ BIG DATA

Сведения об участнике
ФИО
Зайцева Евгения Алексеевна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Государственный университет управления"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Информационные технологии и вычислительные системы
Раздел области наук
Информационные технологии
Тема
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ И ИХ РЕШЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ВНЕДРЕНИЯ BIG DATA
Резюме
В данной научно-исследовательской работе рассмотрены проблемы, возникающие в ходе ведения банковской деятельности. Проанализированы заинтересованные в решении проблем группы и реальные ситуации (на примере многоканального взаимодействия). На основе проведенного исследования автором обосновывается выбор технологий Big Data, изучается определение, формулируются основные характеристики и особенности, а так же предлагается способ решения конкретных проблем и концепция платформы Вig Data
Ключевые слова
автоматизация, источники данных, технологии обработки больших данных, информатизация банковской сферы, Big Data, информационная безопасность
Цели и задачи
Целью работы является исследование открывающихся возможностей и обоснование пользы от использования информационных технологий Big Data в банковской отрасли.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
-Выявление актуальных проблем, возникающих в ходе ведения управленческой деятельности в банке, для решения которых могут быть использованы технологии обработки и анализа больших массивов данных (Big Data);
-Обследование и анализ технологии Big Data на предмет используемого аналитического инструментария, архитектурных и инфраструктурных требований;
Исследование российского и зарубежного опыта применения технологии Big Data, краткое описание найденных высокоэффективных или высоко-результативных решений;
-Обследование и анализ технологии Big Data на предмет используемого аналитического инструментария, архитектурных и инфраструктурных требований
Введение

В последнее время в любой бизнес-среде особенно актуальна тема информатизации внутри организации, ведь в  условиях современной конкуренции важную роль стала играть скорость обработки и качество информации. Конечно, одной из наиболее заинтересованных в этом отраслей оказалась банковская отрасль.

Объектом исследования являются проблемы, возникающие в ходе ведения управленческой деятельность в банковской отрасли, а также их решение посредством внедрения технологий Big Data. Прежде чем познакомиться с историей Big Data, в НИР было рассмотрена история возникновения термина, его характеристики с целью понимания необходимости использования именно этой технологии. 

Методы и материалы

В ходе исследования применялись различные методы, включая методы анализа, логический и сравнительный методы, метод аналогий, оценок. Общенаучные методы системного и логического подхода позволили выявить основные тенденции и закономерности развития изучаемого объекта. Сравнительный метод использовался для сопоставления различных подходов к решению рассматриваемых проблем, позволил сопоставить их с целью выявлени достоинств и недостатков системы.

Описание и обсуждение результатов

Для начала необходимо было определить что такое Big Data, каким требованиям должна отвечать, и целесообразно ли использование этой технологии в банке. По результатам исследования банковская сфера действительно является потребителем и производителем громадных массивов разнородной информации, поэтому потребность во внедрении технологии Больших Данных существует.

Также было выделено несколько заинтересованных во внедрении групп:

  1. Службы безопасности банков
  2. Маркетинговый департамент
  3. Розничный блок
  4. Разработчики и IT-отдел стремится к оптимизации

Эти группы в ходе ведения деятельности сталкиваются с нижеперечисленными проблемами:

  1. Оперативным получением отчетности  и скорингом большого количества клиентов
  2. Как автоматически сформировать клиентское предложение, исходя из его кредитной истории, потребностей и ограничений так, чтобы это могло его заинтересовать и одновременно позволило бы оценить его платежеспособность
  3. Противодействие мошенникам
  4. Проблема оттока клиентов

Предлагается в качестве решения возможность объединения Big Data и геоаналитики, рассматривается взаимодействие российского банка с платформой Segmento, а так же модель прогнозирования на базе Big Data и как она позволяет справиться с оттоком клиента. 

Сформулирована концепция работы Big Data:необходимо построить быстро адаптирующуюся, user-friendly операционную модель работы с данными, учитывая уровень доверия, не забывая про альтернативные источники данных. Такая модель будет решать множество задач от поставки информации до проработки гипотез, анализа и администрирования. Что касается доверия к информации, необходимо внести возможность связывания сущностей и разрешения противоречий, что создаст возможность для более точного прогнозирования, не теряя качества данных. 

Как и все новые тенденции и стратегические технологии, большие данные влекут за собой некоторые узкоспециализированные особенности, которые отличают их от устаревших систем. Была предложена возможная архитектура решения. 

Каждый компонент стека оптимизирован вокруг огромных, неструктурированных и полуструктурированных данных. Работая вместе, эти подвижные части создают целостный процесс для специализированной, высокопроизводительной обработки и хранения.

В зависимости от применения больших данных, дополнительная обработка с помощью MapReduce или пользовательских java-кодов может использоваться для того, чтобы создать промежуточную структуру данных, таких как статистические модели, бесструктурные файлы, реляционная таблица, или кубические модели представления данных. Полученная структура может быть предназначена для дополнительного анализа, или запрашиваться при использовании традиционных SQL-инструментов запросов. Этот вид бизнеса гарантирует, что большие данные - это больше, чем просто расходные инструменты и рабочие знания, которые уже существуют в организации.

Используемые источники
1. Российское интернет-издение Слон.ру: http://slon.ru/specials/data-economics/articles/bankiri/
2. Портал выбора технологий и поставщиков
3. Геоматика №3'2015 с. 12-15
4. Энциклопедия Маркетинга: http://www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/Big_Data.htm
5. Информационное агентство Банкир.ру: http://bankir.ru/publikacii/20151223/pochemu-ukhodyat-klienty-10007038/
6. http://www.cnews.ru/articles/skolko_stoit_big_data
7. «Открытые системы», № 10, 2011
8. Christian Radar, Dataclysm: Who We Are (When We Think No One's Looking) Hardcover – September 9, 2014
9. Russell Jorney, Agile Data Science: Building Data Analytics Applications with Hadoop Kindle Edition
Information about the project
Surname Name
Zaytseva Evgeniya
Project title
MANAGEMENT ISSUES IN BANKING SECTOR AND THEIR SOLUTIONS BY DINT OF BIG DATA INTRODUCTION
Summary of the project
This article examines the problems that arise in the course of banking business. Interest groups and the real situation (for example, multi-channel interaction) were analyzed. The author proposes science oriented introduction of a system of Big Data technologies, describing the definition, main characteristics and features. It was offered a method of solving specific problems and the concept of the platform.
Keywords
automation, data sources, big data technology, IT penetration of the banking sector, Big Data, information security