Регистрация / Вход
Прислать материал

КОНТРОЛЬ КООРДИНАЦИОННОЙ СЛОЖНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ПО ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ

Сведения об участнике
ФИО
Губин Александр Александрович
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Липецкий государственный педагогический университет»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Социальные науки
Тема
КОНТРОЛЬ КООРДИНАЦИОННОЙ СЛОЖНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ПО ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ
Резюме
Исследовательская работа раскрывает в своем содержании роль и место координационной подготовки и ее контроля в спорте. Дано теоретико-методическое обоснование эффективности контроля координационной сложности тренировочных нагрузок по психофизиологическим показателям.
Ключевые слова
Координационная сложность нагрузки, контроль координационной сложности, координация.
Цели и задачи
Цель исследования – теоретико-методическое обоснование эффективности контроля координационной сложности тренировочных нагрузок по психофизиологическим показателям.
Задачи:
1. Изучить существующие методики контроля тренировочных нагрузок и выявить возможные противоречия в методиках контроля;
2. Экспериментально обосновать наиболее информативные психофизиологические показатели, пригодные для контроля тренировочных нагрузок на примере волейболисток.
Введение

В теории и практике спортивной тренировки давно известно, что тренировочная нагрузка является довольно широким понятием, большинство средств которой обладают комплексным, сопряженным воздействием. Это значительно затрудняло не только изучение всех аспектов данного вопроса в достаточной степени, но и долгое время не позволяло  ученым создать её приемлемую классификацию.

Анализ литературы показывает, что изучаемые нами вопросы координационного совершенствования и контроля сложности в спорте, довольно слабо изучены.

Специалисты, изучающие проблему КП, сходятся во мнении, что, помимо методики контроля с учетом показателей ЧСС, действительно, возможны и другие методы контроля координационной сложности нагрузок.

 

Методы и материалы
  • Анализ литературных источников
  • Педагогическое наблюдение
  • Педагогический эксперимент
  • Психофизиологическое тестирование с использованием программно-аппаратного комплекса НС «Психотест».
  • Анализ выполнения тренировочной нагрузки с использованием телеметрической системы «SUUNTO»
  • Математико-статистические методы
Описание и обсуждение результатов

На каждом занятии проводилась оценка ЧСС при выполнении  упражнений волейбола. Регистрация ЧСС при выполнении упражнений осуществлялась в режиме реального времени  с помощью монитора сердечного ритма «SUUNTO».

В процессе обработки данных показателей сердечного ритма мы выяснили, что по сравнению с тренировочными занятиями «низкой» и «средней координационной сложности средняя пульсовая стоимость тренировочных занятий «высокой» координационной сложности увеличилась более, чем на 6% 

Психофизиологическое тестирование проводилось как перед началом каждого тренировочного занятия, так и в конце занятия и включало в себя следующие виды тестов:

  1. Простая зрительно-моторная реакция (ПЗМР);
  2.  Помехоустойчивость;
  3.  Реакция на движущийся объект (РДО);
  4.  Реакция выбора (РВ);
  5. Реакция различения (РР).

 Результаты которых говорят нам о том, что с повышением координационной сложности, увеличивается и число ошибок  при прохождении психофизиологического тестирования в конце тренировочных занятий.

В среднем  число ошибок в результате  прохождения тестирования простой зрительно-моторной реакции, помехоустойчивости, реакции выбора и реакции различения  увеличилось на   133, 113, 15 и 152 процента соответственно, в то время, как показатели реакции на движущийся объект остались почти без изменений. В то время, как средняя пульсовая стоимость тренировочных занятий сложно-координационной направленности по отношению к тренировкам, на которых применялись упражнения низкой и средней  координационной сложности увеличилась на 6,33%

Поиск новых методик контроля, а так же возможность их сопряженного применения с уже существующими, в будущем поможет определить место координационной подготовки в системе подготовки спортсменов, ответить на многие вопросы, касающиеся классификации тренировочных средств в системе тренировочного процесса спортсменов, а так же установить динамику различных КС в зависимости от возрастных особенностей, пола, степени мастерства, этапа подготовки и т.д., что и определяет актуальность исследования. 

Используемые источники
1. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена / В. М. Дьячков. - Изд. 2- е, перераб. - М. : Физкультура и спорт, 1967. - 40 с.
2 Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / Годик М.А. – Москва, 1980. – 14, 51 с.
3.Вишняков, А.В. К вопросу о тренировке и диагностике координационных способностей юных тхэквондистов / А.В. Вишняков // Культура физическая и здоровье – 2008. — №4 (18) — с. 50.
4. Вишняков, А.В. Координационная подготовка юных тхэквондистов сучетом особенностей их возрастного развития / А.В. Вишняков // Теория и практика физической культуры – 2012. — №12 —с. 7.


Information about the project
Surname Name
Alexander Gubin
Project title
THE CONTROL OF THE COORDINATING COMPLEXITY OF TRAINING LOADS ON PHYSIOLOGICAL INDICATORS
Summary of the project
Research reveals the role and place of the coordination of the preparation and its control in sport. Given the theoretical and methodological substantiation of the efficiency of the control of the coordinating complexity of training loads on physiological indicators.
Keywords
The complexity of the coordination load control coordination complexity, coordination.