Регистрация / Вход
Прислать материал

Определение границы применения облачных сервисов в бизнес-архитектуре предприятия на примере банковского сектора

Сведения об участнике
ФИО
Коновалов Никита Сергеевич
Вуз
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Информационные технологии и вычислительные системы
Раздел области наук
Информационные технологии
Тема
Определение границы применения облачных сервисов в бизнес-архитектуре предприятия на примере банковского сектора
Резюме
Данная работа содержит теоретические основы и практические рекомендации для определения оптимального уровня проникновения облачных сервисов в архитектуру бизнеса. В рамках исследования была модернизирована модель стратегического выравнивания бизнеса и ИТ с учетом использования вендоров облачных услуг. На основе новой модели была произведена оценка реального кейса внедрения облачных технологий из банковского сектора. Как результат работы - сформированы практические рекомендации для бизнеса по внедрению облачных вычислений в архитектуру компании.
Ключевые слова
Облачные технологии, стратегическое выравнивание, Банковский сектор.
Цели и задачи
Цель: Оценить границу применения облачного сервиса на примере графического описания бизнес-процесса в методолгии eEPC (ARIS)
Задачи: 1) Анализ и обобщение научных работ по данной тематике для формирования теоретической модели облачного стратегического выравнивания согласно методологии исследования.
2) Дать численную оценку границы применения облачных технологий на основе выдвинутых гипотез.
3) Применить сформированную модель на практике в банковской сфере на примере одного из реальных бизнес-процессов банка.
Введение

Считается, что XXI век является веком информации и высоких технологий. По мере развития технологий, новые инновационные пути для хранения, анализа и использования информации входят в нашу жизнь и меняют ее. Например, исследователи Science Daily"13 в своем исследовании подсчитали, что в течение 2012-13 годов было сгенерировано 90% всемирных данных. Более того, предполагается, что в скором будущем информация, созданная машинами и техникой, превысит информацию, созданную людьми. Таким образом, человечество сталкивается с задачей хранения и управления всей этой информацией. Облачные технологии (ОТ) помогают с ней справится, но их применение не всегда столь однозначно. Данное исследование выявляет возможность внедрения ОТ в бизнесе.

      

Методы и материалы

Методы:
1) Дедуктивный сбор научно-теоретической информации
2) Использование методолгии Хевнера* при исследовании облачных информационных систем - Design Science Model.
(* von Alan R. H. et al. Design science in information systems research //MIS quarterly. – 2004. – Т. 28. – №. 1. – С. 75-105.)
3) Сбор и формализация экспертных оценок среди международных банковских экспертов (Чехия, Хорватия) и ведущих консультантов компании Accenture.

Материалы:
1) Использование обезличенных данных из опыта практического внедрения облачных технологий в банковском секторе стран ЕС. В рамках бизнес-проекта компании Accenture.
2) Использование программных средств моделирования бизнес-процессов. (ARIS IDS)
3) Собственные результаты опубликованных предыдущих наработок**.
(** Gromoff A., Konovalov N., Kazantsev N., Schumsky L. Business Transformation Based on Cloud Services //Services Computing (SCC), 2014 IEEE International Conference. – IEEE, 2014. – С. 844-845.)

Описание и обсуждение результатов

Обобщая проведенное исследование, можно сделать вывод, что граница переноса сервиса в облачную среду не так однозначна. При критериальном экспертном анализе каждого из 4х видов соответствий модели облачного стратегического выравнивания было выяснено, что по количественному превосходству оптимальных показателей выгоднее переносить (БП-Бизнес процесс, ПП - подпроцесс БП)

  • БП – С позиции Стратегического соответствия
  • БП или ПП, не имеет значения – С позиции Функционально-технического соответствия
  • БП – С позиции Финансово-экономического соответствия
  • ПП – С позиции Бизнес-функционального соответствия

         В рамках исследования была установлена численная граница отсечения применения процессов, которые, по численным показателям, не удовлетворяют условиям имплементации в облачной среде. Она была установлена на уровне 20%. Так, если более 20% численных показателей по каждой из категории оценок являются средними, избыточными или недостаточными, то Бизнес-процесс не следует переносить в облачную среду, при этом сумма оптимальных и показателей должна равняться 80%.

Тип процесса

Количество оптимальных показателей

Количество средних показателей

Количество избыточных или недостаточных показателей

БП

20 (84%)

2 (8%)

2 (8%)

ПП

16 (67%)

6 (25%)

2 (8%)

 

Перенос целостного БП является более эффективным в сравнении с переносом только его части – ПП. Оценку границы переноса исполнения в облачную среду предлагается делать отдельно для каждого бизнес-процесса. Банковский процесс Построения взаимоотношений с покупателем был проанализирован с точки зрения 24 выделенных показателей. В 84% случаев критерий переноса сервиса в облачную среду находился на оптимальном уровне. В 8% случаев критерий лежал в пределах средних допустимых значений. В оставшихся 8%, критерий переноса сервиса в облачную среду был в значительном избытке или недостатке.

 Подводя итог, можно говорить о том, что основная цель исследования достигнута. Граница перенесения сервиса в облачную среду определена из выделенных по построенной CSAM (Cloud Service Alignment Model) модели численных показателей. Все поставленные задачи выполнены.

В качестве вопросов для дальнейшего исследования предлагается обоснование имплементации сервиса статистическими методами по мере увеличения объема выборки данных. Более того, стоит определить границы отсечения более детально по каждому из 4х выделенных соответствий, а также оценить изменение данных границ в зависимости от отрасли и сферы бизнеса. 

Используемые источники
Было использовано около 30 источников. Основные из них:
1) Chebrolu S. B. Assessing the relationships among cloud adoption, strategic alignment and IT effectiveness – 2011.
2) DOUMI K., BAÏNA S., BAÏNA K. STRATEGIC BUSINESS AND IT ALIGNMENT: REPRESENTATION AND EVALUATION – 2013.
3) Henderson J. C., Venkatraman N. Strategic alignment: Leveraging information technology for transforming organizations – 1993.
4) Li Q. et al. Towards the business–information technology alignment in cloud computing environment: anapproach based on collaboration points and agents //International Journal of Computer Integrated Manufacturing. – 2011. –
5) Takabi H., Joshi J. B. D., Ahn G. J. Security and privacy challenges in cloud computing environments //IEEE Security and Privacy. – 2010.
6) Конвенция Совета Европы №108
7) Постановления регулятора ЦБ РФ (№ 382-п) от 2012 года
Information about the project
Surname Name
Konovalov Nikita
Project title
Defining the Implementation Edge for Cloud Services in the Business Architecture of Bank
Summary of the project
This research paper contains theoretical foundations and practical recommendations for the definition of optimal penetration of cloud computing technologies inside the business architecture. The work provides new notion on the strategic alignment model throughout the cloud vendors’ perspective. Several goals are planned to be reached in this thesis: first, the optimal extent of cloud penetration should be determined; second, practical recommendations on business and IT alignment should be formulated.
Keywords
Cloud technology, Strategic alignment, Banking.