Регистрация / Вход
Прислать материал

Влияние мультфильмов на мотивы поведения детей дошкольного возраста

Сведения об участнике
ФИО
Александрова Нюргуяна Николаевна
Вуз
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Психологические и педагогические науки
Тема
Влияние мультфильмов на мотивы поведения детей дошкольного возраста
Резюме
В работе раскрываются понятие мотивы, мотивы поведения. Влияние мультипликационных фильмов на мотивы поведения детей дошкольного возраста
Ключевые слова
Мотив поведения, мотивационная сфера, мультипликационный фильм, дети дошкольного возраста
Цели и задачи
Цель исследования является изучение влияния мультфильмов на мотивы поведения детей дошкольного возраста
Задачи исследования:
1. анализ психологической литературы по теме исследования;
2. изучить современные мультфильмы предпочитаемых детьми;
3. изучить влияние современных мультфильмов на мотивы поведения детей старшего дошкольного возраста.
Введение

 

Мотивационная сфера дошкольника развивается активно, формируются различные типы мотивов поведения. Мультфильмы могут стать эффективным средством детского развития, и существенно влияют на мотивы поведения детей старшего дошкольного возраста. 

Объект исследования: мотивы поведения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности влияния современных мультфильмов на мотивы поведения.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что мультипликационные фильмы влияют на мотивы поведения детей старшего дошкольного возраста, так как у ребенка в результате просмотра и наблюдения за поведением героев мультфильмов строятся внутренние модели внешнего мира и копируются их мотивы поведения в реальной жизни.

Методы и материалы

2.1. Изучение предпочтений мультипликационных фильмов детьми

 

Целью контрольного этапа эксперимента является изучение интереса мультипликационными фильмами  детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации цели исследования и решения поставленных задач были использованы следующие диагностические методики:

- Интервью с детьми старшего дошкольного возраста.

  1.  Цель: выявить знания предпочтения мультфильмов детей старшего дошкольного возраста;

Вопросы для интервью с детьми старшего дошкольного возраста (были опрошены все дети):

а) какие мультфильмы ты больше всего смотришь?

б) как часто смотришь мультики?

в) как называется твой любимый мультфильм?

г) твой любимый герой?

2.  Индивидуальная беседа с детьми по содержанию мультфильмов.

Цель: изучение особенности понимания детьми сюжета мультфильмов, понимания персонажей, его поступков, переживания, мотивов поведения; исследование эмоционального отношения детей к мультфильмам, к содержанию и его персонажам.)

3. Наблюдение за свободной деятельностью детей, при создании игровых ситуаций.

Описание и обсуждение результатов

В эксперименте участвовало 12 детей, 6 из которых девочки, 6 мальчиков. Мы провели интервью с детьми старшего дошкольного возраста. Цель интервью -  выявление предпочтения детьми любимых мультфильмов и героев. Для диагностики были использованы четыре вопроса.

На первый вопрос, анализ результатов интервью показал, что наиболее часто встречающимися мультфильмами, которые смотрят дети, являются мультфильмы зарубежного производстваНаглядно результаты представлены на рисунке 1.

 

 

 

 

Рис. 1. 

Изучение предпочтения детей

 

 

На вопрос «Как часто ты смотришь мультфильмы? «большинство детей ответили, что смотрят мультфильмы каждый день, что вредно для зрения и здоровья в целом. Наглядно результаты представлены на рисунке 2.

 

Рис.2. 

Изучение частоты просмотров мультфильмов


 

Анализируя вопрос: «Как называется твой любимый мультик?» чаще всего, дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Губка Боб», «Свинка Пеппа», «Миньоны». «Бешеные кролики». Девочкам больше всего нравятся такие мультфильмы, как «Понивиль», «Винкс», «Монстры Хай», а мальчикам: «Трансформеры», «Черепашки Ниндзя», «Щенячий патруль».

И снова наименьшей популярностью у дошкольников пользуются отечественные мультфильмы. Результаты представлены на рисунке 3.

 

Рис.3.

Изучение любимых  мультипликационных фильмов

 

 

Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Наглядно результаты представлены              на рисунке 4.

 

Рис.4

Изучение предпочитаемого персонажа детей

 

 

В качестве наиболее предпочитаемых героев мальчики выбрали «Черепашек-ниндзя», «Трансформеры» и «Щенячий Патруль». Из этого следует, что мальчики предпочитают идентифицировать себя с супергероями, наделенными сверхвозможностями. Эти герои применяют активные оборонительные действия и из всех ситуаций выходят победителями.

Девочки выбрали в качестве предпочитаемых мультгероев Пони                 из мультфильма «Понивиль», «Монстры Хай» и «Винкс». Объясняя это тем, что, она веселые и добрые.

Среди мальчиков и девочек были названы мультипликационные сериалы: «Маша и медведь», «Том и Джерри», «Губка Боб – квадратные штаны», «Барбоскины».

Наверное, было бы неправильным делить мультипликацию на черное             и белое, на “наше” и “не наше”. Бесспорно, у зарубежных мультипликаторов тоже есть хорошие ленты.

Используемые источники
Методологические основы исследования: в работе мы опирались на исследования отечественных ученых И. Я Медведевой, Е. Глушковой, А. Бандуры, В. Абраменковой, А. Богатыревой и других.
Information about the project
Surname Name
Alexandrova Nurguyana N.
Project title
The impact of animated films on motives of chidren of preschool age
Summary of the project
The paper reveals the notion of motives , motives of behavior . The impact of animated films on motives of children of preschool age.
Keywords
Motives , motivational sphere , animated film , children of preschool age