Регистрация / Вход
Прислать материал

РАЗВИТИЕ CNS/ATM НА ТРАНСПОЛЯРНЫХ ТРАССАХ

Сведения об участнике
ФИО
Перемышленников Владимир Владимирович
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Информационные технологии и вычислительные системы
Раздел области наук
Информационные технологии
Тема
РАЗВИТИЕ CNS/ATM НА ТРАНСПОЛЯРНЫХ ТРАССАХ
Резюме
Одной из ключевых проблем, сдерживающих дальнейшее развитие авиации в России, является проблема управления воздушным движением - ATM (Air Traffic Management). Наряду с этим, развитие ATM невозможно без решения проблем связи, навигации и наблюдения - CNS (Communication, Navigation, Surveillance).
Ключевые слова
Управления воздушным движением - ATM, навигации и наблюдения - CNS, концепция ICAO, ВЧ - средства, передача HDFL
Цели и задачи
Целью проекта является повышение безопасности полетов, путем реализации преимуществ управлением воздушных полетов - ATM. Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи: обеспечить функционирование линий передач данных в удаленных районах и строительство наземных станций в каждом регионе.
Введение

Концепция CNS/ATM продолжает совершенствоваться с учетом последних технических достижений в области авиационной электросвязи.

Новое поколение бортового оборудования, разрабатываемое в ЗАО «ВНИИРА-Навигатор», создается в соответствии с концепцией CNS/ATM. 

Примером такого подхода к реализации основных положений концепцией CNS/ATM являются три новые разработки компании:

  • система спутниковой посадки – ССП-2010,
  • малогабаритная система наблюдения за воздушной обстановкой – МСНВО-2010,
  • бортовой интегрированный комплекс – БМС-2011.

Средства обмена данными "воздух - земля" включают четыре системы: ОВЧ-средства, ВЧ-средства, режим S и спутники. 

Рассмотрим ВЧ-средства (HFDL). HFDL (High Frequence Data Link) - протокол передачи данных.

Методы и материалы

Обычно HFDL описывается как коротковолновый вариант ACARS. Метод передачи HFDL: ведется в USB с поднесущей 1400 кГц и скоростью 1800 бод. Модуляция 2-PSK, 4-PSK или 8-PSK с эффективным битрейтом 300, 600, 1200 или 1800 бит/сек.

Необходмые условия условия для использования HFDL следующие:

  • ряд наземных станций HFDL в каждом регионе обеспечиваемых для ВС;
  • множественные каналы "воздух - земля".
Описание и обсуждение результатов

В результате предлогается использовать протокол передачи данных HDFL, разработанный корпорацией ARINC.  Преимуществом HFDL является ее способность обеспечивать функционирование линии передачи данных в удаленных и полярных районах. Там где могут возникнуть трудности с использование ОВЧ-линий передачи данных, например, из-за характеристик местности, линии передачи данных может обеспечиваться системой HFDL. Кроме того, систем HFDL будет функционировать в полярных регионах, где в настоящее время системы SATCOM не функционирует. Государство может покупать услуги HFDL у поставщика таких услуг, не производя никаких капитальных затрат.

HFDL включает следующие элементы, обеспечивающие характеристики, требующиеся для ATM:

  • ряд наземных станций HFDL в каждом регион обеспечивает для ВС;
  • множественные каналы "воздух - земля";
  • автоматический выбор и управления частотам обеспечивает использование частот с наилучшими характеристиками распространения;
  • цифровая обработка сигнала сводит к минимуму влияние на характеристики HFDL таких факторов, как шум, затухание и многолучевое распространение.
Используемые источники
1. Применение линий передачи данных для ОВД в системах СNS/АТМ: учеб. пособие / Сост. В.А. Казаков. – Ульяновск : УВАУ ГА, 2004.
2. Системы CNS/АТМ: учеб. пособие / Сост. В.А. Казаков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ульяновск : УВАУ ГА, 2008. – 103 с.
Information about the project
Surname Name
Peremishlennikov Vladimir Vladimirovich
Project title
Development of CNS / ATM ROUTES to transpolar
Summary of the project
One of the key problems hindering the further development of aviation in Russia , is the problem of air traffic control - ATM (Air Traffic Management). At the same time , ATM development is impossible without solving the communication problems , navigation and surveillance systems - CNS (Communication, Navigation, Surveillance)
Keywords
Air Traffic Control - the ATM , navigation and surveillance systems - CNS, ICAO concept HF - funds transfer HDFL