Регистрация / Вход
Прислать материал

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТИПОВ И ВИДОВ УПРАЖНЕНИЙ

Сведения об участнике
ФИО
Забара Мария Дмитриевна
Вуз
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Психологические и педагогические науки
Тема
СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТИПОВ И ВИДОВ УПРАЖНЕНИЙ
Резюме
В работе проведен анализ двух учебно-методических комплексов с точки зрения типов и видов упражнений по классификации Пассова Е.И. Была выявлена роль речевых упражнений на младшей ступени обучения общеобразовательной школы.
Ключевые слова
младшая ступень обучения, условно-речевые упражнения, речевые упражнения, классификация упражнений, школа.
Цели и задачи
Цель исследования: выявить роль и место речевых упражнений в современных учебно-методических комплексах для младшей ступени обучения в общеобразовательной школе. Для достижения цели мы выделили следующие задачи: изучить понятие «упражнение» и подходы к классификации упражнений, проанализировать УМК, соотнести упражнения с типами и видами по выбранной классификации, сопоставить полученные данные.
Введение

В связи с развитием межкультурного общения в наше время возникла необходимость обеспечить эффективное преподавание иностранного языка начиная с самых ранних лет. Огромное значение приобретает вопрос интенсификации обучения, что приводит к пересмотру содержания и методов обучения. Шубин Э. П. считает, что  «главное содержание обучения иностранному языку составляют учебные упражнения». В данной работе мы исследуем упражнения для развития продуктивных видов речевой деятельности представленные в учебно-методических комплексах (УМК) для младшей ступени обучения. 

Методы и материалы

В связи с особенностями цели исследования были выбраны соответствующие методы исследования: анализ методической литературы позволил изучить трактовки понятия «упражнение» в методике преподавания иностранных языков и различные подходы к классификации упражнений; анализ представленных в УМК упражнений позволил соотнести эти упражнения с выбранной классификацией и провести сопоставительный анализ полученных данных, на основе которого мы сделали выводы о необходимости дополнения данных УМК речевыми упражнениями.

В качестве материала для исследования были выбраны УМК Spotlight и English для 3 класса.

Описание и обсуждение результатов

В настоящей работе  мы сопоставили количество и характер различных типов и видов упражнений (по классификации Пассова Е.И.) и пришли к выводу, что в УМК Spotlight автоматизации грамматических явлений уделено мало внимания, данный УМК в большей степени направлен на развитие лексических навыков говорения, в нем представлено большое количество условно-речевых упражнений первого вида, подстановочных, которые позволяют отработать лексику. В УМК English автоматизация грамматических явлений происходит последовательно в комплексе условно-речевых упражнений. Речевые упражнения в УМК English и УМК Spotlight в очень небольшом количестве, это объясняется низким уровнем владения языком на втором году обучения в младшей школе.

УМК нуждаются в дополнении речевыми упражнениями. УМК Spotlight нуждается в дополнении условно-речевыми упражнениями второго вида для более эффективной автоматизации грамматических явлений.

Используемые источники
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).- М.: Икар2009. — 448 с.
2. Бартенева И.Ю. К вопросу о классификации упражнений в методической литературе. // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота,. № 2,2010. – С 19-22 с.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб пособие для студ. фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: «Академия», 2004. 134 с.
4. Гуревич П.С. Психологический словарь.- М.: «ОЛМА Пресс Образование», 2007. - 800 с.
5. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учеб пособие для студ. пед. колледжей./ Под. ред. В.М.Филатова.-Серия профессиональное образование.-Ростов н/Д, 2004.-124 с.
6. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.
Information about the project
Surname Name
Zabara Maria
Project title
Comparative analysis of curriculum and instructional kits in English for Junior stage of learning from the point of view of the types and kinds of exercises
Summary of the project
Annotation. The project presents the analysis of two curriculum and instructional kits from the point of view of the types and kinds of exercises according to classification of Passov E.I. The role of speech exercises on the junior stage of learning was indicated in the project.
Keywords
junior stage of learning, speech exercises, conditional-speech exercises, school, classification of exercises.