Регистрация / Вход
Прислать материал

Разум через чувства. Актуализация эмоционально-эстетической составляющей в образе инженера

Сведения об участнике
ФИО
Бочкарев Денис Александрович
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Социальные науки
Тема
Разум через чувства. Актуализация эмоционально-эстетической составляющей в образе инженера
Резюме
Дорожная карта нашего проекта может быть сформулирована следующим образом: «Привлекать внимание к удивительным объектам технического искусства – увлекать креативными практиками и игрой – вовлекать в науку и техническое творчество».
Практическую часть нашего проекта составляет отработка современных креативных и игровых методик в профориентационной практике.
Ключевые слова
Продвижение, инженер, креативные практики, научно-образовательная деятельность
Цели и задачи
Цель проекта – стимулирование у школьников и молодежи осознанного выбора технических специальностей как средства творческой реализации и построения успешной карьеры.
Для достижения цели мы поставили себе следующие задачи:
создание ценностной художественной основы для присоединения молодежи к профессиональной деятельности в технологической сфере,
ориентирование школьников на сферы научного и технологического развития при выборе профессии через творческие практики,
насыщение информационного пространства материалами, повышающими интерес к инженерным специальностям, дающими ориентиры для построения эффективных профессиональных стратегий,
создание предпосылок для позиционирования нового поколения «технарей» как творческого явления нового столетия.
Введение

В структуре современного мира все более значительную роль играет техника и созданная человеком техническая среда, причем значение последней будет возрастать, вероятно, и дальше. В таком ракурсе все более значимой становится профессия инженера и, шире, инженерная деятельность, которая охватывает сейчас уже практически все сферы общественной жизни.  

 

Особое внимание в этой концепции уделяется старшим школьникам и абитуриентам, стоящим перед выбором профессии. Нам же кажется, что начинать надо раньше – с младшего школьного возраста, когда еще не утрачена способность удивляться человеческой фантазии и мастерству, имеется желание научиться пользоваться не только модным гаджетом, но и гаечным ключом и рубанком.

Методы и материалы

Проект «Разум через чувства. Актуализация эмоционально-эстетической составляющей в образе инженера » включает в себя несколько субпроектов:

  1. Инициатива по созданию в Красноярске Инженерного музея, включающего в себя мобильную экспозицию Музея вечной мерзлоты.

  2. Организация на базе создающегося в СибГАУ  Решетнев-центра Стимпанк- парка как знака почтения эпохе зарождения инженерного дела, также  предлагается создание мастерской, культивирующей  практики ручного технического творчества (кинетическая скульптура, стимпанк - украшения).

  3. Организация массового Граффити воркшопа на открытии Решентнев-центра как способа эмоционального присоединения к событию.

  4. Комплекс креативных и игровых методик в профориентационной практике (фотоблоггинг, техноквесты, конкурсы)

 

Описание и обсуждение результатов

Круглый стол по продвижению математики, физики и технических дисциплин в школе и вузе. (http://www.sibsau.ru/index.php/vse-novosti/4545-v-sibgau-sostoyalsya-kruglyj-stol-na-temu-prodvizhenie-matematiki-fiziki-i-tekhnicheskikh-distsiplin-v-shkole-i-vuze)

Для решения обозначенной проблемы были высказаны следующие предложения: организация спецкурса, знакомящего учителей с достижениями физики и математики, увеличение количества экскурсий на высокотехнологичные предприятия города.

Круглый стол показал себя как эффективный способ взаимодействия университета со школами и их учениками. В итоге принято решение сделать такие встречи регулярными – раз в квартал, чтобы узнавать об успехах друг друга и обмениваться опытом.

Используемые источники
Так, по данным Русского ассоциативного словаря (http://tesaurus.ru/dict/dict.php) слово инженер дает среди прочих следующие реакции: конструктор, строитель, бедный, механик, плохой, технолог, зарплата, бездарный, дубовый, допотопный.

В практике российских связей с общественностью имеется обстоятельные работы по решению поставленной проблемы. Стоит отметить комплексное исследование Российской венчурной компании 2013 года (https://www.rusventure.ru/ru/programm/analytics/docs/201308_concept.pdf), в котором содержится следующий вывод: «…молодежь дезориентирована в пространстве профессионального выбора, и даже те, кто обучается в ведущих технических вузах, не оперирует трудовыми ценностями экономики знаний.
Information about the project
Surname Name
Bochkarev Denis
Project title
Mind through feelings. Actualization of the emotional and aesthetical part of the engineers
Summary of the project
Road map of the project is: attract attention to the amazing objects of the technical art – captivate with the creative practices – involve into the scientific and educational process.
Applying modern creative practices in professional orientation.
Keywords
Promotion, engineer, creative practices.