Регистрация / Вход
Прислать материал

Взаимосвязь между фундаментальной стоимостью компании и ее рыночной капитализацией

Сведения об участнике
ФИО
Ковалевич Анна Леонидовна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Экономические науки
Тема
Взаимосвязь между фундаментальной стоимостью компании и ее рыночной капитализацией
Резюме
Особую популярность сегодня набирает система ценностно-ориентированного менеджмента. При ориентации менеджмента компании на повышение ее рыночной капитализации особую роль играет оценка фундаментальной стоимости компании и ее связь с рыночной капитализацией. Данное исследование посвящено выявлению взаимосвязи между фундаментальной стоимостью компании и ее рыночной капитализацией среди российских компаний.
Ключевые слова
Ценностно-ориентированный менеджмент, акция, рыночная капитализация, фундаментальная стоимость.
Цели и задачи
Целью исследования является выявление взаимосвязи между фундаментальной стоимостью компании, полученной по методу остаточной прибыли, и ее рыночной капи-тализацией.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Проанализировать процесс развития торговли акциями и становления акци-онерных обществ
• Рассмотреть процесс изучения влияния структуры капитала на рыночную стоимость компании
• Изучить концепцию ценностно-ориентированного менеджмента
• Проанализировать основные методы оценки фундаментальной стоимости компании
• Отобрать компании для данного исследования, отвечающие определенным критериям
• Проанализировать отчетность отобранных компаний
• Рассчитать фундаментальную стоимость компаний за ряд периодов
• Построить регрессионные модели для исследуемых компаний взаимосвязи фундаментальной стоимости компании и ее рыночной капитализации.
Введение

С появлением в средние века акционерных обществ появляются первые спекулятивные операции с долями, становится акутальным вопрос о формировании цены акций. Начало различным теориям положила работа двух исследователей Ф. Модильяни и М. Миллера. Именно после их первой работы «Стоимость капитала финансы корпорации и теория инвестиций» начинается процесс анализа влияния структуры капитала на стоимость компании, появляются новые теории формирования стоимости акций. 

Сегодня компании стремятся к росту рыночной капитализации -набирает популярность система Value Based Management. Ценностно-ориентированный менеджмент представляет собой совокупность мероприятий, проводимых менеджментом компании, ориентированных на рост рыночной стоимости

Методы и материалы

Основой для проведения данного исследования послужила консолидированная отчетность российских компаний по МСФО. Публичные российские компании публикуют свою отчетность на официальных сайтах в сети Интернет, именно эти данные были использованы для расчета фундаментальной стоимости компании. Акции отобранных компаний торгуются на Московской фондовой бирже, по данным о стоимости акций была рассчитана рыночная капитализация исследуемых компаний за ряд лет. На основе данных были рассчитаны экономические показатели по каждой из компаний. 

Для проверки гипотезы о влиянии фундаментальной стоимости на структуру капитала был использован метод корреляционно-регрессионного анализа. 

Для проведения исследования были использованы такие программы как MS Excel и Gretl. 

Кроме того, были использованы методы обобщения, критического анализа, аналитический и сравнительный методы, соответствующим образом изучена научная литература и нормативно-правовые документы.

Описание и обсуждение результатов

Целью данной работы было проанализировать, влияет ли фундаментальная стоимость компании, рассчитанная по методу остаточной чистой прибыли на ее рыночную капитализацию. В рамках данного исследования были отобраны компании четырех отраслей российской экономики. Все отобранные компании занимают значимые позиции в рейтинги 500 наиболее значимых предприятий России. Акции выбранных компаний обращаются на Московской фондовой бирже.

На основании данных консолидированной финансовой отчетности по МСФО исследуемых компаний была проведена оценка компаний по модели остаточной чистой прибыли. По данным московской фондовой бирже были получены значения рыночной капитализации анализируемых компаний на даты проводимой оценки (отчетные даты).

Для выбранных компаний были построены однофакторные и двухфакторные регрессионные модели. При этом в однофакторной модели регрессором, то есть объясняющей переменно, являлась расчетная величина фундаментальной стоимости компании, а объясняемой переменной – рыночная капитализация. При построении двухфакторной модели было учтено отдельное влияние факторов, формирующих фундаментальную стоимость – перпетуитета чистой прибыли и стоимости собственного капитала в балансовой оценке. При анализе полученных моделей выяснилось, что у подавляющего большинства коэффициент детерминации не принимает значимых показателей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на долгосрочном промежутке нет взаимосвязи между фундаментальной стоимостью компании и ее рыночной капитализацией. А значит различные бухгалтерские показатели, такие как прибыль компании, не являются определяющим драйвером стоимости компании.

 

 

 

Используемые источники
1. Волков Д. Л. Теория ценностно-ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты/ Д.Л. Волков. – Спб.: Издательство «Высшая школа менеджмента» 2008 – 320 с
2. Коупленд Т. Стоимость компаний: оценка и управление/ Т. Коупленд, Т. Коллер, Дж. Муррин. – М.: Издательство «Олимп-Бизнес» 2005. – с. 576.
3. Мартин Дж. VBM – управление, основанное на стоимости/Дж. Мар-тин, Дж. Вильям Петти – Днепропетровск.: Издательство «Баланс Бизнес Букс» 2006 – 272 с.
4. Бухвалов А.В. Фундаментальная ценность собственного капитала: использование в управлении компанией/ А. В. Бухвалов, Д.Л. Волков// Научные доклады НИИ Менеджмента СПбГУ 2005г. - № R1 с 6 – 26
5. Бухвалов А.В. Исследование зависимости между показателями фун-даментальной ценности и рыночной капитализации российских компаний А. В. Бухвалов, Д.Л. Волков// Вестник СПбГУ Сер 8 2005г. – Вып. 1 (№8) с 26 – 43
Information about the project
Surname Name
Kovalevich Anna
Project title
Correlation between fundamental value of a company and market capitalization
Summary of the project
Nowadays one of the main goals of a company is growing of its market capitalization. The most popular system today is Value Based Management . Correlation between fundamental value and market capitalization plays an important role among russian companies according to the theory of value based management. This research is dedicated to revealing of correlation between fundamental value and market capitalization of various Russian companies.
Keywords
Value Based Management, Share, market capitalization, fundamental value