Регистрация / Вход
Прислать материал

Сравнение эффективности противогололедных материалов применяемых в г. Якутске

Сведения об участнике
ФИО
Макаров Валерий Сергеевич
Вуз
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Новые материалы. Производственные технологии и процессы
Раздел области наук
Производственные технологии
Тема
Сравнение эффективности противогололедных материалов применяемых в г. Якутске
Резюме
В данной работе описано исследование противогололедных материалов в качестве методов борьбы с зимней скользкость. Борьба с зимней скользкостью является актуальной проблемой для города Якутска, так как из-за скользкости возрастает количество аварий.
Ключевые слова
борьба с зимней скользкостью, противогололедные материалы
Цели и задачи
Цель: сравнение эффективности противогололедных материалов применяемых в г. Якутске для борьбы с зимней скользкостью.
Задачи: 1. Исследовать влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;
2. Определить применяемые способы борьбы с зимней скользкостью;
3. Оценить длительность эффекта данных способов
Введение

Зимняя скользкость - снежные отложения и ледяные образования на поверхности дорожного покрытия, приводящие к снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия. В зимнее время дороги покрываются льдом и снегом. Возможны ситуации, когда на дорогах образуется гололед и соответственно возрастает количество аварий. Поэтому борьба с зимней скользкостью на сегодняшний день одна из самых актуальных проблем в городе Якутске. Частично эта проблема решается использованием противогололедных материалов, это химические, фрикционные или комбинированные дорожно-эксплуатационные материалы, применяемые для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. 

 

Методы и материалы

В городе Якутске в качестве способа борьбы с зимней скользкостью используется метод подсыпки ПГМ - песка. В ходе наблюдения за перекрестком было установлено, что за 18-20 часов, песок был полностью удален с полос наката и не мог способствовать торможению.

Для оценки эффективности работы ПГМ был проведен эксперимент по измерению тормозного пути автомобиля на ледяной поверхности, чистой и обработанной ПГМ. В эксперименте участвовали автомобили Volkswagen Golf 6 и Toyota Land Cruiser 80. Автомобиль Volkswagen оборудован системой ABS, на колесах установлены зимние не шипованные шины. В автомобиле Toyota отсутствует система ABS, на колесах установлены зимние шипованные шины. В качестве ПГМ были использованы песок, отсев и щепа.ПГМ равномерным тонким слоем распределялись по поверхности ледового покрытия. Автомобили разгонялись до 40 км/ч и после наезда на участок поверхности с ПГМ осуществлялось торможение. После, с помощью рулетки измерялось расстояние тормозного пути. Испытания с каждым ПГМ повторялись по 5 раз. После каждого испытания слой ПГМ выравнивался. Данные замеров приведены в таблице

 

Вид применяемого ПГМ

Значения тормозного/остановочного пути, м

Volkswagen Golf 6

Toyota Land Cruiser 80

Чистое покрытие (Лед)

30,7/41,8

38,0/49,1

Песок

18,1/29,3

26,0/37,1

Отсев

20,9/32,0

29,0/40,1

Щепа

36,6/47,7

-

 

Описание и обсуждение результатов

Исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

1. Необходимо найти способ задержки ПГМ на дорожном покрытии.

2. Отсев и щепа не являются качественной альтернативой песку на ледовом покрытии. При равных условиях песок и отсев уменьшили тормозной путь автомобиля, но песок оказался более результативным вариантом. Щепа тормозной путь удлинила.

3. В дальнейшем будут проведены тесты на снежном накате, асфальтобетонном покрытии.

4. Водителям необходимо тщательно учитывать возможное замедления автомобиля для правильного выбора скорости, в зависимости он типа покрытия и наличия ПГМ на проезжей части.

5. Рассмотреть возможность увеличения времени мигания зеленного сигнала светофора для создания более комфортных условий торможения и повышения средней скорости движения.

6. Изучить возможность использования гранитной крошки, как альтернативе уже используемым ПГМ.

Используемые источники
1.ГОСТ Р 52289-2004.
2. Бабков В.Ф., Андреев О.В. «Проектирование автомобильных дорог» ч.1 Транспорт, 1987
3. Евтюков С.А. Влияние факторов на сцепные качества покрытий автомобильных дорог // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3.
4. Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах
5. Распоряжение Росавтодор от 10.09.2008 N 383-р Об издании иприменении ОДМ 218.5.006-2008 «Методические рекомендации по применению экологически чистых антигололедных материалов и технологий при содержании мостовых сооружений»
6. ГОСТ 12536-79.
7. ГОСТ 25100-95. «Грунты. Классификация»
8. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
9. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) от 1.01.2015.
Information about the project
Surname Name
Makarov Valery
Project title
Comparison of the effectiveness of anti-icing materials are used in the city of Yakutsk
Summary of the project
This work describes the study of anti-icing materials as the methods of struggle with the winter slipperiness. Combating winter slipperiness is an urgent problem for the city of Yakutsk, since due to the slipperiness of the number of accidents increases.
Keywords
fight winter slipperiness, anti-icing materials