Регистрация / Вход
Прислать материал

Развитие познавательных универсальных учебных действий у школьников с задержкой психического развития (на примере уроков географии)

Сведения об участнике
ФИО
Ходос Юлия Валерьевна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Социальные науки
Тема
Развитие познавательных универсальных учебных действий у школьников с задержкой психического развития (на примере уроков географии)
Резюме
В проекте рассматриваются требования Федерального государственного образовательного стандарта к развитию познавательных универсальных учебных действий школьников с задержкой психического развития. Под универсальными учебными действиями мы понимаем такие действия учащихся, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей. Без овладения знаниями, умениями и навыками невозможно целостное развитие личности учащихся. Акцент в процессе обучения географии делается на формирование у учащихся комплексных представлений о Земле, знакомят их с территориальным подходом как особым методом научного познания.
Ключевые слова
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, школьники с ограниченными возможностями здоровья, задержка психического развития, учебный предмет «География»
Цели и задачи
Особое внимание в проекте уделяется формированию универсальных учебных действий, достижению личностных и метапредметных результатов.
Одной из главных задач при изучении учащимися отдельных дисциплин является вооружение такими универсальными способами действий, которые помогут им развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Введение

Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Методы и материалы

изучение теоретического материала, наблюдение, проектно-иследовательская работа, работа с контурными картами, работа с атласами, практическая работа на уроках географии, беседа, работа со статистическими материалами

Описание и обсуждение результатов

Учащиеся с задержкой психического развития при условии систематической коррекционной поддержки, интеллектуальной стимуляции имеют благоприятный прогноз развития

Используемые источники
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – 17.12.2010. - №1897.
2. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение. 2008. – 151 с.
3. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 416с.
4. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. - 2-е изд., доп. и перераб. - М., Просвещение, 1988. - 479 с.
Information about the project
Surname Name
Khodos Yulia
Project title
The development of cognitive universal educational actions in schoolchildren with disabilities (at geography lessons )
Summary of the project
This article discusses the requirements of The Second Generation Federal State Standard of Education in the formation of universal educational learning skills of disabled schoolchildren, especially with mental retardation. When we discuss universal educational skills we speak about such activities of students, which create the possibility of successful acquiring of new knowledge, skills and competences. It’s impossible to develop students' personality without acquiring of knowledge, skills and abilities. We make the emphasis of geography education on the formation of integrated view of the world, acquiring with the territorial approach as a special method of scientific knowledge.
Keywords
The Second Generation Federal State Standard of Education, universal learning skills, cognitive activities, students with disabilities, impaired mental function, Geography lessons