Регистрация / Вход
Прислать материал

Реализация творческих инициатив и потенциалов студенческой молодежи

Сведения об участнике
ФИО
Бахмудкадиева Асият Бахмудкадиевна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанский государственный педагогический университет»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Социальные науки
Тема
Реализация творческих инициатив и потенциалов студенческой молодежи
Резюме
В статье говорится о необходимости участия студенческой молодежи в социально-культурной творческой деятельности с целью воспитания, развития и социализации молодежи в ВУЗах, а так же формирования творческого потенциала и инициатив, что несомненно, приводит развитию коммуникативных навыков и формированию личности в целом.
Ключевые слова
Молодежь, творчество, инициатива, потенциал, креативность, эстетика, воспитание, развитие, образование, студенты.
Цели и задачи
 определить потребности в творческом саморазвитии молодежи,
 разработать анкету на выявление творческих интересов молодежи,
 организовать клубные формирования по развитию творческого потенциала молодежи,
 развивать эстетические чувства посредством организации определенных форм культурно - досуговой деятельности,
 формировать у молодежи умение видеть и ценить прекрасное во всех сферах жизнедеятельности молодежи,
 развивать творческий потенциал молодежи при помощи форм культурно - досуговой деятельности.
Введение

На сегодняшний день мировая практика показала, что одним из наиболее эффективных способов воспитания, социализации и развития личности молодежи является активное ее участие в социально-культурной творческой деятельности. Современное общество нуждается в личностях творческих и активных. Каждому человеку необходимо научиться жить в постоянно изменяющемся мире, адекватно реагировать на эти изменения, уметь предъявить миру свою уникальность и индивидуальность. Это напрямую связано с необходимостью формирования творческого потенциала личности, способности к преобразовательной, конструктивной деятельности, выработке творческого подхода к жизни.В настоящее время квалификационные требования к специалистам существенно изменились

 

Методы и материалы

К решению поставленных задач необходим инновационный подход в подготовке специалистов и руководителей творческих коллективов к социально - культурной сфере. В современных условиях эта роль отведена нравственному, духовному и творческому развитию подрастающего поколения, что требует от педагога наличие соответствующих качеств. 

Описание и обсуждение результатов

Задачей любого ВУЗа является не только обучить студенческую молодежь и дать им высшее профессиональное образование, но способствовать ее творческому развитию посредством создания подходящих условий для ее развития. Формирование творческого потенциала студента будет наиболее эффективным, если процесс формирования начинается как можно раньше, с параллельным  обучением в ВУЗе. Поэтому, данный процесс необходимо начинать непосредственно на начальном этапе обучения, а именно на 1-2 курсах, а еще лучше в процессе школьного обучения (это задача руководителей школьных кружков). Важно знать, что творческим потенциалом обладает любой человек, нужно лишь создать условия для его раскрытия и развития, поэтому для этого  необходимо создать студенческие клубы, где каждый желающий сможет реализовать себя в любом творчестве. Любая человеческая деятельность осуществляется в определенных условиях. Необходимо создание наиболее благоприятных условий для успешного развития творческих потенциалов студенческой молодежи. Творческий потенциал включает в себя не только творческие способности молодежи, которые генетически заложены и развиваются на базе задатков, но и является инициатором  формирования и развития творческого в процессе собственной творческой активности. Привлекая студенческую молодежь в активную жизнь, мы помогаем реализовать их способности и возможности, в любой  творческой деятельности. Развивая свои личные качества и умения молодежь, приобретает такие качества как уверенность в себе, креативность, общительность, активность, умение легко адаптироваться в обществе, развить организаторские способности, уверенно держаться на публике. Таки люди, как правило, всегда будут центре внимания, востребованы обществом и смогут с легкостью найти себе работу.

Используемые источники
1. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). – Екатеринбург, 2000. / http://rudocs.exdat.com/docs/index-76831.html
2. Вальтер, М.А. Культурно-досуговая деятельность и её влияние на формирование личности студента. Барнаул: Изд-во Алтайского политехнического колледжа, 2002.
3. Гринь Г. В. Современные аспекты развития социальной активности студенческой молодёжи // Научно-образовательный журнал "Социально-гуманитарные знанияг., №3. – С.154-160.
4. Гринь Г. В. Развитие творческого потенциала личности в современных социокультурных условиях» // Материалы конференции «Психология 21-го века. Теория, практика, перспективы». – М., 2011. –С.28-31.
5. Гринь Г. В. Развитие творчества студентов // Сборник материалов научно-практической конференции "П-п проблемы личности и социального вз-". – М., 2011г. – С.87-89.
Information about the project
Surname Name
Bakhmudkadieva Asiyat Bakhmudkadievna
Project title
The implementation of creative initiatives and potentials of students
Summary of the project
The article refers about theneed for the participation of students in socio-culturalcreative activity with thepurpose of education,development and socialization of young people in highereducational institutions as well as the formation of the creative potential andinitiatives, which undoubtedly, leads to the development of communication skills and the formation of the whole person.
Keywords
Youth, creativity, initiative, potential, aesthetics, education, development, education, students