Регистрация / Вход
Прислать материал

Социальный театр как форма социальной работы с молодежью

Сведения об участнике
ФИО
Савосина Елена Александровна
Вуз
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Социальные науки
Тема
Социальный театр как форма социальной работы с молодежью
Резюме
В исследовании рассматривается молодежь как субъект социальной работы, выделяются творческие формы социальной работы с молодежью, одной из который является социальный театр.
Ключевые слова
социальная работа, молодежь, социальный театр, форма социальной работы
Цели и задачи
Цель исследования: теоретически обосновать социальную работу с молодежью и конкретизировать социальный театр как форму.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать молодежь как клиента социальной работы.
2. Выделить сущность и особенности социальной работы с молодежью.
3. Проанализировать опыт реализации социального театра как формы социальной работы с молодежью.
4. Разработать рекомендации по организации социального театра как формы социальной работы с молодежью.
Введение

Социальная работа с молодежью как специфический вид социальной работы направлена на профилактику девиантного поведения в молодежной среде, решение социальных проблем молодежи.

Накоплен опыт профилактики девиантного поведения с помощью различных форм социальной работы с молодежью. Однако в практике социальной работы с молодежью чаще используются формы, которые носят директивный характер, такие как профилактические беседы, лекции.

В связи с этим необходимо развитие форм социальной работы с молодежью, основанных на субъектности молодежи. Одной из таких форм является социальный театр, в основе которого – синтезированное искусство, с одной стороны, и профилактическая направленность сценического действия, с другой стороны.

Методы и материалы

Анализ документов, анкетирование, анализ визуальных данных.

 

Описание и обсуждение результатов

Теоретическая значимость исследования состоит в конкретизации характеристики молодежи как клиента социальной работы и выделении сущности и особенностей социальной работы с молодежью.

Практическая значимость исследования заключается в анализе опыта реализации социального театра как формы социальной работы с молодежью и разработке рекомендаций по организации социального театра для специалистов по работе с молодежью.

Используемые источники
Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 2003. – 160 с.
Белоусова Е.В. Креативные технологии в развитии творческой самореализации студентов (на примере профессиональной подготовки будущих социальных работников) // Отечественный журнал социальной работы. – 2013. – № 3. – С. 80-90.
Беляева Л.Н. Театральные постановки молодых инвалидов в центре «Данко» // Социальная работа. – 2011. – № 5. – С. 44-45.
Бородатая М.Н. Социальный театр: история и современность // Социальный театр – новая технология профилактики. – Киров: НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи», 2013. – С. 10-13.
Вагин Д.Ю. Поведение молодежи в условиях социально-экономической и духовно-нравственной нестабильности // Социально-гуманитарные знания. – 2012. – № 4. – С. 143-151.
Information about the project
Surname Name
Savosina Elena
Project title
Social theatre as form of social work with youth
Summary of the project
In this research the author consider youth as a subject of social work, allocate creative forms of social work with young people, one of which is the social theatre.
Keywords
social theatre, form of social work, youth, social work