Регистрация / Вход
Прислать материал

Из истории становления русского языка как средства межнационального общения в Дагестане

Сведения об участнике
ФИО
Железнякова Любовь Петровна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанский государственный педагогический университет»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Исторические науки
Тема
Из истории становления русского языка как средства межнационального общения в Дагестане
Резюме
Статья посвящена проблемам развития русского языкана территории Дагестанской области, который во второй половине XIX – начале XX века столкнулся со многими проблемами, в том числе с дефицитом подготовленных педагогических кадров. В связи с этими обстоятельствами представители русской интеллигенции, работавшие учителями в городах и селах края, начали широко распространять русский язык в Дагестане.
Ключевые слова
Дагестанская область, русская интеллигенция, русский язык, учителя, школы, вторая половина XIX – начало XX вв
Цели и задачи
Цель: ознакомить современную молодежь с развитием русского языка во второй половине XIX - начале XX века на территории Дагестанской области.
Задачи: - Ознакомить с основными проблемами распространения русского языка на территории Дагестанской области.
- Раскрыть информацию о русских учителях, которые во второй половине ХIX - началеXX в. начали переселение в Дагестан.
- Познакомить с первыми дагестанскими школами, где преподавали на русском языке.
Введение

Данная статья посвящена русскому языку - как средству межнационального общения на территории Дагестана. Который способствовал развитию культуры, науки, образования и просвещения, пополнению подготовленных педагогических кадров из русской интеллигенции. Благодаря, развитию язык, складываются прочные  торговые отношения. В статье раскрывается проблематика распространения   русского языка на территории Дагестанской области во второй половине XIX– начале XX вв.

Методы и материалы

Исследование, анализ, сравнение

Описание и обсуждение результатов

Благодаря затрагиванию такой актуальной проблематики на сегодняшний день, о распространении русского языка на территории Дагестанской области, мы узнаем, как развивалось светское образование в Дагестане во второй половине XIX - началеXX, как складывались дружеские отношения горцев и русскоязычного населения. Какую роль сыграли русские учителя. Как вообще русский язык стал средством межнационального общения в Дагестане.

Используемые источники
Каймаразов Г.Ш. Просвещение в дореволюционном Дагестане .М., 1989 г., с.3.
Караханова Г.А.; Эмирова М.Н.; Мурадалиева А.В. Сборник научных статей// Проблемы современного образования. Махачкала,2011. С.5
Мутиев О.С.; Манапова В.М.; Магомедова М.З. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции/// Русскоязычное население северного Кавказа:история и современность. Махачкала,2012 с. 178.

Адухов М.Д. Формирование системы светского образования в Дагестане в XIX - начале XX века [Интернет - ресурс]http://www.superinf.ru/view_helpstud.php
Караханова Г.А.; Эмирова М.Н.; Мурадалиева А.В. Сборник научных статей// Проблемы современного образования. Махачкала,2011. С.8.
Обзор Дагестанской области за 1915 год. Темир-Хан-Шура, 1916 г., с.59.
Услар. П.К. О распространении грамотности между горцами//ССКГ. Вып.III. Тифлис, 1890. С.9.
Information about the project
Surname Name
Zheleznyakova Love
Project title
The history of the establishment of the Russian language as a vehicle of communication in Dagestan
Summary of the project
Тhe article is devoted to problems of development of the Russian Azcona the territory of the Dagestan region, which in the second half of XIX – early XX century are faced with many challenges, including a shortage of trained teachers. In these circumstances the representatives of the Russian intelligentsia who worked as teachers in the towns and villages of the region, began to be widely spread Russian language in Dagestan.
Keywords
Dagestan region, Russian intelligentsia, Russian language, teacher, school, second half of XIX – early XX centuries.