Регистрация / Вход
Прислать материал

Использование информационно-компьютерных технологий в комплексной психолого-педагогической диагностике детей с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об участнике
ФИО
Нарихнюк Юлия Викторовна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Психологические и педагогические науки
Тема
Использование информационно-компьютерных технологий в комплексной психолого-педагогической диагностике детей с ограниченными возможностями здоровья
Резюме
Проблема исследования заключается в изучении возможностей использования информационно-компьютерных технологий в комплексной психолого – педагогической диагностике детей с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из задач проекта является разработка компьютерной программы диагностики детей с ОВЗ на основе программы ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии « Маленькие ступеньки».
Перспективой реализации данного проекта может стать создание компьютерной программы по всему перечню умений определяющего развитие ребенка, описанного в программе ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки».
Ключевые слова
информационно компьютерные технологии, образование, дети с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)
Цели и задачи
Цель исследования

На основе изучения возможностей использования информационно- компьютерных технологий в коррекционной работе разработать и апробировать компьютерную программу комплексной психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ.

Задачи исследования

1. Изучить и проанализировать возможность использования информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

2. Теоретически изучить особенности использования информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Проанализировать имеющиеся методики диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья

4. Разработать компьютерную программу диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья на основе программы ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки».
Введение

На современном этапе изменения научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует разработки средств сопровождения для данной категории детей. Особую актуальность приобретает вопрос необходимости модернизации содержания образования посредствам применения современных педагогических технологий, в том числе информационно-компьютерных технологий.

Информационно-компьютерные технологии в образовании – это совокупность методов, приемов, способов, средств обеспечения педагогических условий.

 

Методы и материалы

Методы исследования

* Теоретический анализ педагогической и психологической литературы с целью изучения проблемы исследования,

* Анализ содержания учебников, методических пособий и обучающих информационно-компьютерных программ.

* Эксперимент:

Констатирующий этап эксперимента - изучение особенности использования информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

Проверочный, уточняющий этап эксперимента – изучение возможности использования информационно-компьютерных технологий для диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья; Формирующий этап эксперимента - обобщение полученных данных, констатация выводов.

Описание и обсуждение результатов

Основные результаты научного исследования/перспективы

реализации проекта

Реализация Проекта предусматривает следующие результаты:

Научные:

* Написание и публикация 3 статей по заявленной проблеме в научных и научно-практических изданиях.

* Представление результатов исследования в виде выступлений и стендовых докладов на 3 научных конференциях Всероссийского и регионального уровня.

Практические:

* Создание компьютерной программы комплексной психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья;

* Применение на практике разработанной программы комплексной диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья;

* Выступление на методических совещаниях в дошкольных образовательных учреждениях, с целью информирования специалистов о возможностях и специфике использования информационно-компьютерных технологий для диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья.

Используемые источники
1. Кокосова И.В. Организация психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития/ И.В. Кокосова . — 2005.-№3.-С. 65-67.

2. Трифонова Э.П. Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе по развитию познавательной сферы глухих школьников / Э.П. Трифонова. — М. 2008 - 286 с.
Information about the project
Surname Name
Narihnyuk Yuliya
Project title
The use of information computer technologies in an integrated psychological and pedagogical diagnostics of children with disabilities
Summary of the project
The problem of the study is to explore the use of information computer technologies in an integrated psychological and pedagogical diagnostics of children with disabilities.
One of the objectives of the project is the development of a computer diagnostic program of children with disabilities on the basis of the program of early pedagogical assistance to children with developmental disabilities "Small steps"( book 5, Fine motor skills).

The prospect of this project could be the creation of computer programs for the entire list of skills, defining child development, described in the program of early pedagogical assistance to children with developmental disabilities "Small steps". Created program can be used in diagnostic and consultative work of psychologists, speech pathologists and educators of preschool children's institutions and schools
Keywords
information and computer technology, education, children with disabilities(HIA)