Регистрация / Вход
Прислать материал

Маркетинг северных городов на примере Сыктывкара

Сведения об участнике
ФИО
Колегова Александра Игоревна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Экономические науки
Тема
Маркетинг северных городов на примере Сыктывкара
Резюме
В силу географических особенностей и схожести северных городов развитие территориального маркетинга может решить целый ряд насущных проблем: утечка умов, отсутствие инвестиций, малая доля доходов от туризма в бюджете и негативный облик города в глазах общественности.
Ключевые слова
маркетинг, территориальный маркетинг, северные города, потенциальные жители, инвесторы, туристы, сторонние группы влияния, Сыктывкар, бренд.
Цели и задачи
Цель работы – выявление резервов и разработка рекомендаций по улучшению продвижения города. В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты маркетинга территории.
2. Рассмотреть положение Сыктывкара в различных рейтингах привлекательности.
3. Определить сильные и слабые стороны Сыктывкара для различных целевых аудиторий.
4. Разработать рекомендации для принятия эффективных управленческих решений по развитию города.
Введение

Маркетинг города – это комплекс мероприятий по стратегическому продвижению города для его дальнейшего развития. Законы бизнеса касаются и населенных пунктов, поэтому город можно назвать таким же инструментом, который способен приносить доход, как и любое коммерческое предприятие. В связи с этим очевидна актуальность проведенного исследования. Она заключается в том, что в условиях рыночных отношений, экономических кризисов необходимо максимальное использование имеющихся ресурсов города и эффективная работа менеджеров по управлению ими. 

Методы и материалы

Достижение конечных результатов работы обусловило необходимость использования таких научных методов и методик исследования как сравнительный анализ, теоретический анализ, в частности индуктивный метод, .

Информационной базой работы послужили результаты работы рейтинговых агентств, сайты городов России, блоги независимых журналистов.

Описание и обсуждение результатов

Маркетинг территорий является очень сложной задачей, но в то же самое время это очень важная составляющая успеха того или иного региона. Неверно подобранный образ города может запросто уничтожить его и превратить из успешного и процветающего в заброшенный и никому не нужный. Вся маркетинговая политика должна начинаться с бренда города, а как утверждал Жозе Торреса – ведущий мировой эксперт по брендингу территорий – бренд города это не просто логотип, это ассоциации, которые он вызывает. Поэтому очень важно, чтобы эти ассоциации были позитивными.

Определив слабые и сильные стороны города Сыктывкара, становится ясным, что несмотря на разнообразие проблем, присутствующих в большей или меньшей степени в любом городе, он обладает потенциалом достаточным для того, чтобы стать не только популярным городом, но и открытым для разных социальных групп и готовым помогать осуществлять их любые мечты.

Были высказаны рекомендации в различных сферах, таких как экономическая, социальная, культурно-творческая, общественная. Они затрагивали такие важные вопросы, как материнство, образование, сохранение национальной культуры, разнообразие досуга, помощь создающимся экономическим субъектам.  

Таким образом, предложенная программа мероприятий по решению существующих проблем в городе Сыктывкар может ускорить его экономический рост, создав из столицы Коми пример для других небольших городов, что повысит привлекательность России в целом.

Используемые источники
1. The Village [Электронный ресурс] // Как создать бренд города: 7 советов Жозе Торреса. - Режим доступа: http://www.the-village.ru/village/city/situation/123549-brending-gorodov-intervyu
2. Блашенкова В. С. Инвестиционная привлекательность города, региона. Часть 2. Создание имиджа города, территории, области и имиджа власти. Глава 1. [Электронный ресурс] // Конкретика. Режим доступа: http://www.concretica.ru/publications/single/article/8/131/
3. Минрегион представил ТОП-50 самых привлекательных городов России [Электронный ресурс] // Newsru.com. 25.05.2015. Режим доступа: http://www.newsru.com/arch/finance/21may2013/goroda_top_50.html
4. Туристическая привлекательность города [Электронный ресурс] // Конкретика. – Режим доступа: http://www.concretica.ru/publications/single/article/8/176/
Information about the project
Surname Name
Kolegova Aleksandra
Project title
Marketing of northern cities by the example of Syktyvkar
Summary of the project
Due to the geographical features and the similarity of the northern cities territorial marketing development can solve a number of essential problems: brain drain, lack of investment, low share of revenues from tourism in the budget and the negative image of the city in the eyes of the public.
Keywords
marketing, territorial marketing, northern cities, potential residents, investors, tourists, outside groups influence, Syktyvkar, brand.