Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка дисциплины по выбору "Документационное сопровождение учителя физической культуры" для студентов выпускного курса

Сведения об участнике
ФИО
Баженова Анна Сергеевна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Психологические и педагогические науки
Тема
Разработка дисциплины по выбору "Документационное сопровождение учителя физической культуры" для студентов выпускного курса
Резюме
Исследовательская работа состоит в том, чтобы выявить знания студентов о документах, предстоящих заполнять им во время своей педагогической работы, и на основе этого составить курс по выбору, который будет содействовать формированию умения составлять и планировать свою деятельность. Для выявления знаний о документах, студентам выпускного курса было предложено пройти анкетирование. По результатам было обнаружено, что выпускники плохо знают, какие документы им будет необходимо составлять. После этого были составлены предполагаемые лекции, раскрывающие понятия документов и планов, а так же алгоритмы и правила их составления.
Ключевые слова
Федеральный государственный образовательный стандарт, государственный образовательный стандарт первого поколения, планирование учебной деятельности, календарно - тематическое планирование, годовой план - график, четвертной план, внеурочная деятельность, характеристика.
Цели и задачи
Цель исследования: разработать специальную дисциплину по выбору "Документационное сопровождение учителя физической культуры" для студентов выпускного курса" для студентов выпускного курса.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику основным нормативным документам реализации уроков физической культуры.
2. Рассмотреть особенности учебного плана у студентов профиля физическая культура.
3. Выявить уровень знаний о нормативных документов, реализующих уроки физической культуры, у студентов выпускного курса по профилю физическая культура.
Введение

Профессия учителя всегда была уважаемой и востребованной, многие люди с раннего возраста мечтали быть учителем, играли в школу, учили друг друга. 

            Необходимость изучения планирования деятельности педагога является значимой частью обучения. Научиться и быть готовым заполнять нормативные документы, планировать свою деятельность, нужно еще в ВУЗе, чтобы далее выполнение этих условий не вызывали расстройства и различные другие неудобства в начале своей преподавательской деятельности. Именно молодые специалисты, сталкиваясь с подобными проблемами, сразу ставят крест на своей профессии, поэтому в школах все меньше и меньше новых учителей, а число учителей в школе, находящихся на пенсии все больше и больше.

       

            

Методы и материалы

Анкетирование, наблюдение, обработка информации, выбор и анализ документации.

Описание и обсуждение результатов

Для выявления необходимости курса по выбору "Документационное сопровождение учителя физической культуры" для студентов выпускного курса было проведено анкетирование. Анкета состояла из 11 вопросов, каждый который содержал информацию об интересующем нас документе. Респондентами стали 16 студентов выпускного курса по профилю физическая культура.

                               

           После того, как мы составили примерные лекции предлагаемой нами дисциплины, мы провели анкетирование, чтобы проверить необходимость внедрения данной дисциплины.

           Проведенное анкетирование показало нам, что студенты не имеют знаний или имеют, но недостаточное, по документации учителя физической культуры в средней школе. При прохождении практики студенты столкнулись с трудностями заполнения отчётной документации, что касается остальных нормативных аспектов, то большой пробел в знаниях у них практически во всех документах. Хоть и некоторые моменты изучались на таких дисциплинах, как методика обучения физической культуры и спорта и на теории и технологии физической культуре, результатов практически нет. Лишь небольшое количество студентов утверждают, что они смогут составить изучаемые документы, остальные ответили, что смогут, но лишь с помощью.

            Результаты показали нам необходимость разработки и введения специальной дисциплины по выбору «Документационное сопровождение учителя физической культуры» для студентов выпускного курса. Разрабатываемый курс будет включать в себя изучение  и составление характеристики, календарно – тематического планирования, пояснительной записки, рассмотрение нововведений ФГОС, поурочного планирования, годового плана – графика, четвертного поурочного планирования и рабочей программы внеурочной деятельности. 


         Вывод данного анкетирования можно сделать следующий: студентам выпускного курса не обходима дисциплина по выбору"Документационное сопровождение учителя физической культуры в средней школе", так как их знания о нормативных документах недостаточны для будущей успешной педагогической деятельности. Несмотря на то, что студентами изучаются некоторые аспекты на некоторых дисциплинах (методика обучения физической культуры и теория и методика физической культуры и спорта), выпускники не имеют точных и конкретных знаний. Предположительно, это из-за того, что данные темы преподносятся не систематически и не полностью.

 

Используемые источники
1.Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
2.Методические рекомендации по составлению и оформлению календарно-тематического плана / сост. Палагута Т.А., Салова Т.Н. – Курск: ОБОУ СПО «КАТК», 2012. – 23 с.
3.Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
4.Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в  системе высшего педагогического оброзования.-М.:Просвещение. 1990-141с..
Information about the project
Surname Name
Anna Bazhenova
Project title
Develop the discipline of choice "Documentary support of the teacher of physical culture" for graduate students
Summary of the project
The research work is to identify students' knowledge about the documents, fill them coming during his pedagogical work, and based on that to make optional course, which will contribute to the formation of the ability to prepare and plan their activities. To identify the knowledge of the documents, final year students were asked to undergo questioning. As a result, it was found that graduates have little knowledge of what documents they will need to be. After that were compiled prospective lecture revealing the concept of documents and plans, as well as algorithms and compilation of the rules.
Keywords
Federal State Educational Standard, the state educational standard of the first generation, planning learning activities calendar - thematic planning, annual plan - schedule, a quarter plan extracurricular activities characteristic.