Регистрация / Вход
Прислать материал

Проект городского телевизионного канала для города Санкт-Петербург

Сведения об участнике
ФИО
Гунько Дарья Александровна
Вуз
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Социальные науки
Тема
Проект городского телевизионного канала для города Санкт-Петербург
Резюме
Телевидение остается лидирующим в современной России каналом поставки информации населению, реализуя, осознанно и нет, множество функций. Но каким может быть телевидение? Какая система ценностей должна закладываться в фундамент телеканала? Поиску ответа на эти вопросы посвящена данная работа, в которой автор разрабатывает проект городского телеканала для города Санкт-Петербург.
Ключевые слова
телеканал, гуманизм, интеграция, функции телевидения, деатомизация общества
Цели и задачи
Цель: разработать контент городского телеканала, учитывая выявленные закономерности создания контента и программирования городского телевещания.
Задачи:
• определить специфику городского телевидения, место городского телевидения в системе СМИ;
• описать функции телевидения, их реализацию на городском ТВ;
• выявить специфику и закономерности формирования контента для городского телеканала;
• проанализировать контент существующего городского телеканала (на примере ТК «Санкт-Петербург»)
• разработать контент городского телеканала на основе полученных данных.
Введение

Федеральное и городское телевидение в общем информационном пространстве в настоящее время не существуют автономно, но каждое выполняет собственные функции. При этом, городское телевидение, в силу ряда особенностей, может реализовывать те функции, которые в том числе и из-за процесса коммерциализации, стали неактуальными для федерального ТВ.Городское телевидение же успешно может реализовывать интегративную, социально-ориентирующую, организаторскую и культурно-просветительскую функцию. В реализации  последней важное место занимает детское вещание, которое отсутствует на федеральном ТВ.

Предмет исследования: принципы и закономерности формирования контента городского телевизионного канала для Санкт-Петербурга.

Методы и материалы

Методы исследования: анализ научной литературы, на основе которого вводится понятийно-категориальный аппарат исследования, анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность телеканалов, метод контент-анализа (для изучения принципов формирования контента на телеканале «Санкт-Петербург»), опрос (для определения интересов аудитории).

Описание и обсуждение результатов

12 декабря 2012 года в ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин отметил: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи — дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.<…> [1].

Согласно исследованиям Бориса Дубина, социолога, руководителя отдела социально-политических исследований Аналитического центра Юрия Левады («Левада-Центр»), в современной России происходит обрыв социальных связей, изоляция, при этом возникает недоверие как к существующим социальным институтам, так и окружающим людям. «Социальный мир, на который может рассчитывать сегодня средний россиянин, практически кончается за ближайшей границей родных и близких».[4]

Среди возможных способов преодоления такого состояния, наряду с изменениями в сфере среднего и высшего образования, выделяется деятельность средств массовой информации. Реализация социально-ориентирующей, интегративной, организаторской функций телевидения может способствовать изменению ситуации, сложившейся на современном этапе. Однако в медиасреде ведутся споры: что может стать основой для усиления консолидации в обществе? Многие ученые и государственные деятели (в том числе и В.В. Путин)[9] выдвигают в этом качестве патриотизм, хотя раскрывают суть и содержание этого понятия по-разному.

Автор считает, что возможным решением может стать «гуманизация» телевидения, суть которой заключается в смене направленности телевидения, перехода к новой, «человекоориентированной» модели. Под гуманизацией понимается реализация принципа мировоззрения, в основе которой лежит человеколюбие, уважение к людям, забота о жизни других, равенство, справедливость и человечность при этом считаются нормой отношений между людьми, вне зависимости от их расы, гендера, религиозных, политических и иных убеждений и т.д.[1]

Необходимым условием для этого, по мнению автора, является снижение уровня криминализации телевидения и количества актов насилия, Реципиент такого сообщения со временем перестает воспринимать насилие как нечто чуждое, опасное и недопустимое, оно становится обыденным и привычным и в реальной жизни.

Таким образом, ключевая идея телеканала – идея восстановления, «реставрации» утраченных связей в границах населения одного города на основе ценностей гуманизма, восстановление благоприятного социального самочувствия горожан и положительного образа города.

Используемые источники
Балашов Л. Е. Гуманистический манифест. ‒ М., 2000. – 12 с.
Борецкий Р. А. Телевидение на перепутье: статьи 1989–1998. – М.:Икар, 1998. – 105 с.
Дубин Б. В. Социальная атомизация как наследие и данность / Б. В. Дубин // Индекс. – М.,2009. ‒ №29.
Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд // Под ред. В. А. Базарова. ‒ М., 1994. ‒ 399 с.
Еляков. А. Д. Дефицит и избыток информации в современном социуме / А. Д. Еляков // Социс. ‒ 2010. ‒ №12.
Капица С. П. Парадоксы роста: Законы развития человечества. — М., 2010. — 192 с.
Телевидение в России: состояние, тенденции и перспективы развития (Отраслевой доклад) // Под ред. Вартановой Е. Л. ‒ М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2013. – 100 с.
Третьяков В. Т. Теория ТВ: телевидение как неоязычество и как карнавал». – М., 2015. – 721 с.
Information about the project
Surname Name
Gunko Daria
Project title
The project of city TV-channel (for Saint-Petersburg)
Summary of the project
Television as a leader of mass-communication realises many different tasks. So, what model of TV should be central? What cultural values should became a foundation of Russian TV? This project gives one way to answer these questions.
Keywords
tv-channel, humanity, integration, social relations, television