Регистрация / Вход
Прислать материал

Холодный асфальтобетон на асфальтогрануляте

Сведения об участнике
ФИО
Ширяев Артем Олегович
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Новые материалы. Производственные технологии и процессы
Раздел области наук
Строительные материалы
Тема
Холодный асфальтобетон на асфальтогрануляте
Резюме
Содержание автомобильных дорог является необходимым условием создания безопасной ситуации на дороге. Применение разрабатываемых холодных ремонтных смесей для дорожного строительства позволит снизить энергозатраты, уменьшить выброс загрязняющих веществ в атмосферу, снизить количество вводимого вяжущего и используемых минеральных материалов, обеспечить работой асфальтосмесительные установки предприятий в осеннее-зимний сезон, продлить строительный сезон и сделать ремонтный сезон круглогодичным. Таким образом холодный асфальтобетон на асфальтогрануляте является более экологичным, экономичным и, как следствие, перспективным.
Ключевые слова
Холодный асфальтобетон, асфальтогранулят
Цели и задачи
1) Изучить свойства гранулята старого асфальтобетона.
2) Подобрать оптимальные концентрации исследуемых добавок, дизельного топлива и растворителя в составе смесей.
3) На наиболее выгодных составах вяжущего подобрать состав холодной и горячей смеси асфальтобетона.
4) Испытание и анализ физико-механических свойств асфальтобетона.
Введение

Актуальной задачей в настоящее время считается обеспечение возможности круглогодичного проведения работ по строительству и ремонту дорожных асфальтобетонных покрытий. Зачастую строительство новых дорог слишком дорогое и поэтому важную роль играет своевременный качественный ремонт. Холодные асфальтобетонные смеси открывают уникальные возможности перед предприятиями, которые специализируются на выпуске дорожно-строительной продукции и обслуживании дорог. В связи с перспективностью использования смесей данного типа при выполнении ремонтных работ, на рынке Российской Федерации активно действует ряд производителей холодного асфальтобетона,  разрабатываются  новые рецептуры и создаются различные модификаторы.

Методы и материалы

Исходные материалы:

При проведении исследований использовались следующие материалы:

1.  гранулят старого асфальтобетона

2.  битум марки БНД 60/90

3.  ПБВ 60

4. растворитель Сольвент нефтяной (Нефрас)  и  топливо дизельное

5. Концентрат Perma-Patch (Канада)

  Методы исследований

Гранулят старого асфальтобетона испытывали в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55052-2012:

- определение гранулометрического состава.

- определение содержания органического вяжущего в грануляте старого асфальтобетона методом экстрагирования.

Битум испытывали в соответствии с требованиями ГОСТ 22245-90:

- определение глубины проникания иглы (пенетрация).

- определение температуры размягчения битума.

- определение растяжимости битума.

- определение температуры хрупкости.

- определение сцепления битума с мрамором или песком (метод визуальной оценки).

ПБВ 60 испытывали в соответствии с требованиями  ГОСТ  Р 52056-200:

- определение глубины проникания иглы (пенетрация).

- определение температуры размягчения битума.

- определение растяжимости битума.

- определение температуры хрупкости.

Растворитель Сольвент нефтяной (Нефрас)  и  топливо дизельное испытывались согласно ГОСТ 10214-78 и ГОСТ 305-82* соотвественно.

Описание и обсуждение результатов

Для изготовления асфальтобетона использовался БНД 60/90 в количестве 0,5% и немецкой добавки в гранулах в количестве 1 %. Важно запомнить, что смесь нужно разогреть до 180°C, для того что бы добавка смогла раствориться. Температура формования так же должна составлять 180°C.

Физико-механическая характеристика асфальтобетона 

Наименование показателей

 

Требования ГОСТ     31015-2002

Средняя плотность образца асфальтобетона , г/см³

2,38

Не норм.

Предел прочности при сжатии при температуре 50 °C, МПа

2,925

не менее 0,65

Предел прочности при сжатии при температуре 20 °C, МПа

5,18

не менее 2,2

Предел прочности при сжатии при температуре 0 °C, МПа

10,92

Не норм.

Водостойкость

0,88

не менее 0,85

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

0,94

не менее 0,93

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре  50 °C, МПа

1,44

не менее 0,18

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре  0 °C и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа, не менее

3,6

не менее 2,5 не более 6,0

Водонасыщение по объему , %

1,1

от 1,0 до 4,0

Остаточная пористость , % по объему

 

от 1,5 до 4,5

3,7

Определение средней плотности минеральной части (остова) асфальтобетона, г/см³

2, 24

 

Определение истинной плотности минеральной части ( остова ) асфальтобетонной смеси , г/см³

16,9

от 15 до 19

 

Смесь, приготовленная с немецкой добавкой, показывает  минимальные  значение водонасыщения, которое составляет  1,1% и сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения которое составляет 0,94.

Однако, как можно заметить показатели предела прочности при сжатии выросли довольно высоко. Так при 20°C показатель вырос на 2,98 МПа от требуемого. А при 50°C  показатель вырос на 2,3 МПа.

Все остальные показатели вошли в пределы  требования ГОСТ 31015-2002.

Таким образом,  результаты физико-механических показателей  асфальтобетона  дают основания для использования данной технологии при приготовления смеси на основе асфальтогранулята с добавлением немецкой добавки, в качестве ремонтных смесей.

Используемые источники
1. Каменчуков, А.В. Экономико-математическая оценка качества ремонта автомобильных дорог с применением холодных и горячих асфальтобетонных смесей / А.В. Каменчуков, Т.Е. Кондратенко, В.А. Ярмолинская // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. – 2015. – №1. – С. 174–180.
2. Козлов, Г.Н. Холодный асфальтобетон / Г.Н. Козлов, В.А. Веренько, В.С. Чернега // Федеральный строительный рынок. – 2010. – №55. – С. 12–19.
3. Альаддесс, М.Х. Инновационные технологии ямочного ремонта с применением холодной асфальтобетонной смеси и эмульсий / М.Х. Альаддесс // Научный журнал. Инженерные системы и сооружения. – 2014. – №3. – С. 38-43.
4. Едисеев, О.С. Холодная асфальтобетонная смесь, получаемая путем вторичного использования регенерированного асфальтобетона / О.С. Едисеев // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – №5–1 – С. 169–170.
Information about the project
Surname Name
Shiryaev Artem Olegovich
Project title
Cold asphalt on asphaltgranulate
Summary of the project
Maintenance of roads is a prerequisite for creating a safe situation on the road. Develop the application of cold repair mixes for road construction will reduce energy consumption, to reduce emissions of pollutants into the atmosphere, to reduce the amount of the binder and mineral materials used, to ensure the work of asphalt mixers companies in the autumn-winter season, extend the construction season and make the maintenance season year-round. Thus, the cold asphalt on asphaltgranulate is more environmentally friendly, economical and as a consequence promising.
Keywords
Asphalt Cold, asphaltgranulate