Регистрация / Вход
Прислать материал

Роль письменных источников исторических знаний на уроках истории

Сведения об участнике
ФИО
Сазонова Ольга Александровна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Психологические и педагогические науки
Тема
Роль письменных источников исторических знаний на уроках истории
Резюме
Статья посвящена рассмотрению роли исторических источников в процессе обучения. В статье уделяется внимание мнению педагогов-историков об использовании на уроках исторических документов. Особое внимание уделяется умениям и навыкам, которые учащиеся приобретут в процессе работы с историческими источниками на уроках истории и обществознания.
Ключевые слова
исторические источники, принцип наглядности, историческое образование, ФГОС, личностно-целевого подход.
Цели и задачи
Акцентировать внимание на значении работы с письменными историческими источниками, для более активного использования их на уроках истории и обществознания.
Введение

ФГОС переносит акцент с содержания образования на его непосредственные результаты и, таким образом, определяет не только содержание каждого учебного курса, но и основные способы учебных действий, с помощью которых школьники предложенный им материал осваивают. Следовательно, одной из главных задач современной системы образования является формирование саморазвивающейся личности, которая будет способна самостоятельно воспринимать и оценивать как настоящее, так и историческое прошлое, а из всего многообразия информации - отбирать только достоверные источники знаний и качественно анализировать их. 

Методы и материалы

Как известно, к историческим источникам относится весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе, выдвигаются гипотезы о причинах или последствиях, повлекших за собой те или иные исторические события.

Описание и обсуждение результатов

Привлечение источников на уроках истории способствует формированию следующих умений учащихся: сравнивать и систематизировать содержащийся в источниках  материал; делать выводы, используя исторический источник для аргументации; анализировать и обобщать факты; развивать и расширять познавательный интерес у школьников; активизировать внимание

Используемые источники
1. Большой Энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/945278#. Свободный (октябрь, 2015)
2. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Владос, 1999. – 270 с.
3. Лернер И.Я. Изучение истории СССР в IX классе/ И.Я. Лернер. - М.: Изд-во Акад. Пед. наук РСФСР, 1963. – 226 с.
4. Никулина Н.Ю. Методика преподавания истории в средней школе/ Н.Ю. Никулина. – Л.: Калинингр. Ун-т, 2000. - 95 с.

Information about the project
Surname Name
Sazonovа Olga
Project title
The role of the written sources of historical knowledge in history lessons
Summary of the project
The article considers the role of historical sources in the learning process. The article focuses on the opinion of teachers and historians on the use of the lessons of historical documents. Particular attention is paid to the abilities and skills that students acquire in the process of working with historical sources on the lessons of history and social science.
Keywords
historical sources, the visibility principle, historical education, GEF, personality-oriented approach.