Регистрация / Вход
Прислать материал

Перспективы развития предприятия за счет внедрения инновационного продукта

Сведения об участнике
ФИО
Павлова Ангелина Дмитриевна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Экономические науки
Тема
Перспективы развития предприятия за счет внедрения инновационного продукта
Резюме
Данный проект направлен на оптимизацию рисков в ОАО «РЖД» - Служба управления имуществом путем внедрения инновационного продукта в виде программного обеспечения «Система управления имущественного комплекса». Данный продукт позволит снизить риски за счет оперативного доступа к информации о состоянии имущества компании в режиме реального времени; гибко и оперативно реагировать на изменения состояния объектов имущества ОАО «РЖД».
Ключевые слова
Инновационный продукт, программное обеспечение, управление рисками.
Цели и задачи
- проанализировать деятельность ОАО «РЖД» и выявить недостатки и потенциальные возможности Службы управления имуществом компании;
- Предложить концепцию инновационного продукта, направленного на развитие ОАО «РЖД» - Служба управления имуществом.
Введение

На сегодняшний день ОАО «РЖД» является крупной компанией и входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Как и все крупные компании ОАО «РЖД» имеет в собственности недвижимое имущество и земельные участки по всей России, с которых получает прибыль. Служба управления имуществом решает вопрос с арендой, субарендой, продажей, и списывания имущества. В работе с недвижимостью и земельными участками существуют финансовые риски. Чтобы уменьшить риск в работе организации, необходимо разработать программное обеспечение, которое поможет улучшить эффективность работы Службы управления имуществом, тем самым снизив риски и увеличив прибыль. 

Методы и материалы

Анализируя работу Службы управления имуществом, можно выявить проблему принятия долгого решения, связанно со временем осуществления действий: продажи, аренды, субаренды, списание имущества и т.д. Служба управлением имуществом находится в Н. Новгороде, а работникам для принятия решения нужно рассмотреть большое количество документов и фотографий объектов в других городах России. Работники делают много звонков и отправляют запросы по электронной почте в разные города и службы ОАО «РЖД». Очень сложно отследить организации, которые не вовремя платят за аренду помещений, ведь объектов более полу миллиона штук. Это также влияет на принятие решения: ожидать платежа в следующем месяце, назначить пени или разорвать контракт с неплатежеспособной организацией.

Поэтому для решения этих проблем, для более быстрого принятия решения, необходима компьютерная программа, которая будет работать в режиме реального времени. В программе будет установлена  последовательная процедура учета, позволяющая максимально оперативно вносить в программу соответствующую информацию при оформлении прав ОАО «РЖД» на недвижимое имущество и сделок с ним, изменении характеристик имущества, ликвидации объекта имущества, прекращении или обременении прав ОАО «РЖД» на него и  обеспечить актуальность, полноту и достоверность.

Описание и обсуждение результатов

Назначение и цели программы Системы Управления Имущественным Комплексом:

- проект предназначен для получения реестра, основанного на ведении единого учета объектов, по единым правилам, в единой корпоративной Системе управления имущественным комплексом;

- целями разработки и внедрения является повышение эффективности принятия управленческих решений за счет оперативного доступа к информации о состоянии объектов имущественного комплекса;

- проект должен обеспечивать основные бизнес-планы Службы управления имуществом в режиме реального времени.

По состоянию на 30.09.2003 года (данная дата является датой создания ОАО «РЖД») в уставный капитал было внесено около полумиллиона объектов недвижимого имущества. Такое количество объектов, учитываемых на сегодняшний день на балансе структурных подразделений ОАО «РЖД» заставляет создавать новые технологии, позволяющие вести учет данных объектов и принимать управленческие решения в их отношении.

С одной стороны, инновационное внедрение системы потребует на первоначальном этапе значительных усилий, связанных с наполнением  информации о каждом объекте недвижимости, сканированию и прикреплению документов (свидетельство о государственной регистрации, технические и кадастровые паспорта, различные имущественное договоры – договоры аренды, купли-продажи и т.д.). С другой стороны программа позволит периодически проводить мониторинг имущества компании. И если сейчас для выявления требующего оптимизации недвижимого имущества требуется проведение инвентаризации, в процессе которой задействовано большое количество персонала компании, требуется формирование вручную значительного комплекта документов, находящихся в ведении различных структурных подразделений (бухгалтерия, экономисты, юристы и т.д.), то благодаря программе мониторинга будет осуществляться  формированием отчетности.

В целях сокращения расходов на написание и разработки программы, предлагаем открыть отдел АСУ и своими силами разработать программу. Расходы (зарплаты, покупка спутниковых снимков, установка мощных серверов, обслуживание автоматизированного рабочего места) за три года составят 28 865 175 рублей. А годовой экономический эффект от программы 10 828 861 рублей, следовательно за три года - 32 486 589. Период окупаемости данного проекта 2,5 года.

В целом можно отметить, что программа будет работать с минимальными рисками, будет является достаточно эффективной, что подтверждается увеличением прибыли компании в части распоряжения недвижимым имуществом.

Используемые источники
1.Лапидус Б. Железнодорожный бизнес – как встать на главный путь. – М.: Профиздат, 2014.
2. ОАО «Российские железные дороги» Департамент управления имуществом: Распоряжение недвижимости железной дороги транспорта России. – М.: Инфра-М, 2014.
3. Официальный сайт ОАО «РЖД» [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://rzd.ru/
4. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью/ В.Н. Переходов. - М.: Инфра-М, 2015.
5. Синева Н.Л. Инновационный менеджмент: учебно-методическое пособие. Н.Новгород: НГПУ, 2012.
6. Синева Н.Л. Управление инновационной деятельностью в системе менеджмента организации: учебно-методическое пособие. Н.Новгород: Мининский университет, 2015.
Information about the project
Surname Name
Pavlova Angelina Dmitrievna
Project title
Prospects of development of the company through the introduction of innovative product
Summary of the project
Purpose and objectives of the program Systems Management property complex:
- A project designed to get the registry based on the conduct of a single accounting items, by the same rules, in a single property complex corporate management system;
- Objectives of the development and implementation of a more efficient management decision making due to timely access to information about the status of objects of the property complex;
- The project should provide basic business plans of property management services in real time.
As of 30.09.2003 the year (this is the date of creation of OJSC "Russian Railways") in the share capital was made about half a million of real property. Such a number of objects recorded on the balance sheet date, the structural units of OAO "Russian Railways" forces to create new technologies to keep records of data objects, and make management decisions in their regard.
On the one hand, the innovative introduction of the system will require in the initial stage of significant effort associated with the filling of information about each property, scanning and attaching documents (certificate of state registration, technical and cadastral certificates, various property agreements - lease agreements, purchase and sale, etc. .d.). On the other hand the program will periodically monitor the company's assets. And if now for the detection requires the optimization of real estate inventory is required, during which involved a large number of staff required the formation of a significant set of documents by hand, under the authority of various departments (accounting, economists, lawyers, etc.), thanks the monitoring program will be reporting formation.
In order to reduce the cost of writing and program development, we offer to open a department of automation and to develop their own program. Costs (salaries, purchase of satellite images, the installation of high-end servers, service workstation) over three years will amount to 28,865,175 rubles. And the annual economic effect of the program 10,828,861 rubles, thus for three years - 32 486 589. The payback period of the project is 2.5 years.
In general it can be noted that the program will work with a minimum of risk, will be sufficiently effective, as evidenced by the increase in the company's profit on disposal of real estate.
Keywords
Innovative product, software, risk management.