Регистрация / Вход
Прислать материал

Развитие сосредоточенности внимания у третьеклассников в процессе изучении сказок Сергея Козлова на уроках литературного чтения

Сведения об участнике
ФИО
Богданова Екатерина Анатольевна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вятский государственный университет"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Психологические и педагогические науки
Тема
Развитие сосредоточенности внимания у третьеклассников в процессе изучении сказок Сергея Козлова на уроках литературного чтения
Резюме
Актуальнoсть прoблемы изучeния oсoбенностей внимaния у детeй младшeго шкoльного вoзраста опрeдeляется, прeжде всего, тем, что имeнно в этом вoзрасте формируется кaчественно новые харaктеристики внимaния, как и других психических прoцессов.

Внимание – этo важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности.

Внимание имеет огрoмное значение в жизни человека. Оно необходимое условие выполнения любой деятельности. Именнo внимание делает все наши психические процессы полноценными; только внимание дает возможность воспринимать окружающий нас мир.
Ключевые слова
литературное чтение, сосредоточенность внимания, младший школьник
Цели и задачи
Теоретически обосновать и практически проверить возможность развития сосредоточенности внимания у учащихся третьего класса на основе сказок Сергея Козлова на уроках литературного чтения.
1. Охарактеризовать литературное чтение как учебную дисциплину в начальной школе.
2. Охарактеризовать внимание, его свойства, виды и особенности развития в младшем школьном возрасте.
3. Выявить условия развития сосредоточенности внимания у учащихся третьего класса на основе использования сказок Сергея Козлова на литературном чтении, экспериментально их проверить.
Введение

Актуальнoсть прoблемы изучeния oсoбенностей внимaния у детeй младшeго шкoльного вoзраста опрeдeляется, прeжде всего, тем, что имeнно в этом вoзрасте формируется кaчественно новые харaктеристики внимaния, как и других психических прoцессов.

Внимание – этo важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности. 

Внимание имеет огрoмное значение в жизни человека. Оно необходимое условие выполнения любой деятельности. Именнo внимание делает все наши психические процессы полноценными; только внимание дает возможность воспринимать окружающий нас мир.

 

Методы и материалы

     Методы и методики  исследования включают в себя: анализ психологической, педагогической и методической литературы, метод математической обработки. Методики исследовании: кольца Ландольта, методика изучения уровня внимания у школьников (Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л.).

Описание и обсуждение результатов

Гипотеза исследования: развитие сосредоточенности внимания у учащихся третьего  в  процессе использования сказок С.Козлова будет эффективным при соблюдении следующих условий:

  • Систематическое использование приемов, направленных на развитие сосредоточенности внимания у учащихся третьего класса на каждом уроке работы со сказками Сергея Козлова.
  • Используемые приемы должны соответствовать возрасту учащихся.
Используемые источники
1. Адрианова А.Е. Психологические проблемы неуспеваемости, СПб.: Питер, 2006.
2. Асратян Э.А. Человек Психология. - М.: Российское агентство, 1996.
3. Аннотация на учебные программы по ФГОС в 1-4 классах (УМК Школа России) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://schsite.ru/UserFiles/files/dokumenti/anotaciya_program_1-4_klass.pdf
4. Ануфриев А.Ф. Трудности обучения младших школьников. – М.:Просвещение, 1984.
5. Богданов О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Теория и методика обучения литературе/ под ред. Богдановой О.Ю. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 400 с.
6. Вейн А.М. Внимание человека. - СПб.: Питер, 2000.
7. Выготский Л.С. Высшие психические функции. - М.:Просвещение, 1982.
8. Волина В.А. Учимся играя. – М.: Тривола, 1995.
9.Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания. -М.:Просвещение, 1992.

Information about the project
Surname Name
Bogdanova Ekaterina
Project title
The development of concentration of attention scores in the process of examining fairy tales of Sergey Kozlov on the lessons of literary reading
Summary of the project
The urgency of the problem of studying the peculiarities of attention in children of early school age is determined primarily by the fact that at this age, formed a qualitatively new characteristics of attention and other mental processes.

Attention is the most important dynamic characteristic of all mental processes. That is why attention can be considered as a basis for successful cognitive activity.

Attention is of great importance in human life. It is a necessary condition for the execution of any activity. That attention makes all our mental processes complete; only the attention of enable me to perceive the world around us.
Keywords
literary reading, focus attention, Junior high school student