Регистрация / Вход
Прислать материал

СЕМАНТИКА НИКНЕЙМОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ (Г.КАЗАНЬ)

Сведения об участнике
ФИО
Цзен Цзыхе
Вуз
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Филологические науки и искусствоведение
Тема
СЕМАНТИКА НИКНЕЙМОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ (Г.КАЗАНЬ)
Резюме
Настоящее исследование посвящено анализу никнеймов пользователей социальной сети ВКонтакте, зарегистрированных на территории города Казани.
Ключевые слова
никнейм, семантика, классификация, Казань
Цели и задачи
Цель исследования - произвести классификацию никнеймов пользователей социальной сети ВКонтакте.
Введение

В последнее время развитие информационных технологий привело к широкому распространению Интернет-дискурса, который воздействует на все сферы нашей жизнедеятельности.

Существует множество социальных сетей,которые созданы с целью общения в Интернете.Среди них самой популярной социальной сетью в России является сеть ВКонтакте.

Пользователи ВКонтакте имеют огромное количество возможностей – не только обмениваться сообщениями друг с другом, но и показывать фото, добавлять к себе на страничку любимую музыку, смотреть фильмы, играть в игры, вступать в сообщества по интересам.

Современный человек в виртуальном пространстве стал немыслим без сетевого имени – никнейма, которое дало ему возможность создать себе образ, скрыв своё реальное «Я».

 

Методы и материалы

Материалом исследования послужили личные имена пользователей города Казани, представленные в  российской социальной сети ВКонтакте. Всего было проанализировано около 500 никнеймов. 

В работе были использованы следующие методы и приемы исследования: метод сплошной выборки; описательно-аналитический метод, включающий приемы лингвистического наблюдения, обобщения, систематизации и интерпретации выбранных единиц; лексико-семантический анализ; метод классификации.

Описание и обсуждение результатов

С точки зрения семантики мы распределили никнеймы на следующие лексико-семантические группы:

1. Никнеймы – автонимы.

2. Никнеймы – ласкательные имена.

3. Никнеймы, указывающие на национальность.

4. Никнеймы, обозначающие профессию и род деятельности.

5. Никнеймы, указывающие на свойства, качества человека.

6. Никнеймы – имена знаменитых людей, героев и персонажей любимых книг, фильмов и других художественных произведений.

7. Никнеймы, обозначающие природные явления.

8. Никнеймы, состоящие из несколько имён.

9. Никнеймы, производные от названий животных или растений.

10. Никнеймы, состоящие из отдельных высказываний.

11. Никнеймы, указывающие на особенности внешнего вида.

12. Никнеймы, указывающие на принадлежность другому лицу.

13. Никнеймы – названия фирм, организаций.

14. Никнеймы, указывающие на местонахождение.

15. Никнеймы, называющие мифологических существ.

В результате исследования мы пришли к следующим выводам:

Никнеймы – это имена, применяемые для личного общения в виртуальном коммуникативном пространстве, способ привлечь внимание к своей личности или работе.

Большинство пользователей социальной сети ВКонтакте используют своё реальное имя, фамилию и отчество в качестве никнейма. Данный выбор вполне оправдан, так как социальные сети предназначены для общения с друзьями, т.е. для поиска реальных людей.

Виртуальное пространство позволяет пользователям создавать себе индивидуальное имя по собственным законам. Никнейм может указывать на национальность, черты характера, особенности внешнего вида, интересы, увлечения, индивидуальные качества, профессию, род деятельности, семейные отношения и настроение пользователя.

Используемые источники
Социальная сеть ВКонтакте
Information about the project
Surname Name
Zhen Zhihe
Project title
The SEMANTICS of NICKNAMES of the USERS of the SOCIAL NETWORK VKONTAKTE (KAZAN)
Summary of the project
The present study focuses on the analysis of nicknames of the users of the social network Vkontakte, was in the city of Kazan.
Keywords
nickname, semantics, classification, Kazan