Регистрация / Вход
Прислать материал

Приемы стимулирования студентов профессиональных образовательных организаций к профессиональной деятельности

Сведения об участнике
ФИО
Прокопьева Виктория Вадимовна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Психологические и педагогические науки
Тема
Приемы стимулирования студентов профессиональных образовательных организаций к профессиональной деятельности
Резюме
Данный проект подтверждает актуальность проблемы стимулирования профессиональной деятельности студентов профессиональных организаций, свидетельствует о том, что залогом успеха в профессиональной деятельности любого студента является высокая степень стимулирования к этому виду деятельности. Продуктом научной работы стала деловая игра "Хочу и действую". Прежде чем был разработан данный прием стимулирования профессиональной деятельности, было проведено исследование путем применения методик анализа мотивации профессиональной деятельности.
Ключевые слова
Стимулирование, стимул, мотив, мотивация, профессиональная деятельность, приемы стимулирования, деловая игра
Цели и задачи
Цель исследования: разработать деловую игру, направленную на стимулирование студентов к осуществлению профессиональной деятельности.
В соответствии с целью исследования необходимо решение следующих задач:
- описать теоретические основы понятий «стимулирование» и «стимул» в профессиональной деятельности студентов профессиональных организаций;
- рассмотреть взаимосвязь стимулов и мотивов, специфику профессиональной мотивации деятельности студентов профессиональных организаций;
- применить на практике методики анализа мотивации профессиональной деятельности;
- проанализировать результаты исследования;
- разработать деловую игру для увеличения профессиональной активности студентов.
Введение

Актуальность исследования. Происходящие в обществе изменения в социальной, экономической, политической  сферах  предъявляют соответственные требования  к подготовке будущих специалистов.

Прогрессивному обществу нужны люди с высоким уровнем знаний, профессионального мастерства, инициативы и предприимчивости, креативных возможностей. Это предопределяет ход процесса обучения в целом и каждой из его сторон, в особенности мотивационной. Всем известно, что залогом успеха в  профессиональной деятельности любого студента является высокая степень стимулирования к этому виду деятельности.

 

 

 

Методы и материалы

В проекте были использованы такие методы как тестирование и анализ

Описание и обсуждение результатов

В исследовательской работе принимали участие студенты 3 курса профессионально-педагогического института. Количество студентов, принимавших участие в исследовании, составило 15 человек.

На первом этапе исследования нами были определены особенности мотивации профессиональной деятельности студентов-педагогов с помощью методики К. Замфир в модификации А. Реана.Данная методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе мотивации профессионально-педагогической деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации.В результате обработки данных по методике К. Замфира установлено, что у большинства студентов  преобладает промежуточный мотивационный комплекс (53%), представленный следующими сочетаниями: ВМ < ВПМ > ВОМ и ВМ > ВПМ < ВОМ, а у 33% опрошенных присутствует оптимальный мотивационный комплекс, представленный следующими сочетаниями (ВМ > ВПМ > ВОМ и ВМ = ВПМ > ВОМ). Можно предположить, что студенты с данным мотивационным комплексом на момент поступления в вуз имели определенные знания об особенностях данной профессии, были нацелены на получение образования в данном направлении.У двух студентов выявлен худший мотивационный комплекс (ВОМ > ВПМ > ВМ). Это означает, что профессиональная деятельность обусловлена мотивами избегания, порицания, желанием «не попасть впросак», которые начинают превалировать над мотивами, связанными с ценностью самой деятельности, а также над внешней положительной мотивацией. То есть, уровень эмоциональной нестабильности  выше.

На втором этапе исследования нами были выявлены уровни развития профессионально-педагогической мотивации студентов-педагогов с помощью методики Т.И. Ильиной в адаптации Н.П. Фетискина.Результаты методики свидетельствуют о том, что у 26% опрошенных студентов профессионально-педагогическая мотивация имеет высокий уровень, 54% - средний и 20% имеют низкий уровень. Полученные данные позволяют говорить о том, что в группе испытуемых студентов преобладает средний уровень развития профессиональной мотивации.

 Высокий уровень профессионально-педагогической мотивации говорит о  внутреннем движущем фактором развития профессионализма и личности, так как только на основе высокого уровня её сформированности возможно эффективное развитие профессиональной образованности и культуры личности.

Студентов, обладающих низким уровнем профессионально-педагогической мотивации, можно охарактеризовать как людей, которые индифферентно относятся к процессу обучения и, в лучшем случае, проявляют познавательную активность на уровне предупреждения претензий со стороны преподавателя. 

Таким образом, проведенное исследование позволило более детально рассмотреть особенности мотивационной сферы студентов педагогической специальности.

 

Используемые источники
1. Алексеева, М.И. Мотивация учения студентов и удовлетворенность выбором вузом / М.И. Алексеева // Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности - М.: Вирта, 2009.- с.34-37.
2. Антонов, Л.П. Практикум в учебных мастерских. Учебное пособие для студентов / Л.П. Антонов - М.: Просвещение, 2009.-с.178.
3. Асанова, И.И. Отношение студентов к образованию как общественной ценности / И.И. Аксанова // Социология образования. Тезисы докладов Всесоюзной научно-методической конференции. - Л, 2010. - с. 23-24.




Information about the project
Surname Name
Prokopyeva Victoria Vadimovna
Project title
Methods of stimulating professional work of students of professional educational institutions
Summary of the project
This project confirms the relevance of the problem of stimulating professional work of students of professional organizations, indicates that the key to success in the professional activities of any student is a high degree of incentive to this type of activity. The product of scientific work has become a business game "and I want to act." Before this technique was designed to stimulate professional activity, a study was conducted by applying the methods of analysis of motivation of professional activity.
Keywords
Incentives, stimulus, motive, motivation, professional activity, stimulation techniques, business game