Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка инновационного - дорожно строительного материала

Сведения об участнике
ФИО
Быковская Надежда Евгеньевна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Юго-Западный государственный университет"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Новые материалы. Производственные технологии и процессы
Раздел области наук
Композитные материалы
Тема
Разработка инновационного - дорожно строительного материала
Резюме
На дорожную обочину поверх уплотненного основания дорожной одежды укладывается слой материала контрастного цвета (белого) относительно проезжей части, с добавлением световозвращающих частиц. Дорожная обочина с применение такого покрытия, предназначена для дорог с отсутствием бордюров. Главным достоинством применения данного материала является хорошая видимость обочины в ночное время, из-за чего снижается степень аварийности, повышается комфортность и безопасность движения на автомобильной дороге, а так же увеличивается срок службы асфальтобетонного покрытия. Так же данный материал может использоваться для дорожной разметки.
Ключевые слова
Дорога, световозвращение, материал, темное время суток
Цели и задачи
Обеспечение визуализации обочины в ночное время. Увеличение срока службы разметочных полос, и дорожного полотна. Повышение технического состояния дорожной одежды.
Введение

Рост дорожно-транспортных происшествий является одной из главнейших проблем в настоящее время для Российской Федерации. Основное количество ДТП происходит в ночное время суток, когда на улице абсолютно темно, из-за чего не удается полноценно разглядеть дорогу. Интенсивность движения ночью в 10 раз меньше, чем днём, но при этом аварий происходит больше, основная часть которых — это наезд на пешеходов и столкновение автомобилей, так же следует отметить, что большинство случаев вылета в кювет не регистрируется в официальной статистике. Кроме того, ДТП, что произошли ночью, являются более тяжелыми, чем дневные происшествия на дорогах. Поэтому вождение автомобиля в ночное время суток является наиболее опасным.

 

Методы и материалы

Для достижения поставленных целей были использованы методы математической статистики и лабораторное оборудование сертифицированной лаборатории "КурскГТУстойиспытание".

Описание и обсуждение результатов

Таким образом, в ходе экспериментального подбора состава укрепленной дорожной обочины с целью увеличения безопасности дорожного движения были подобраны материалы для обеспечения визуализации обочины и проезжей части и их процентное соотношение. Полученные образцы обладают достаточной прочностью, для использования в дорожном строительстве. Дальнейшим исследованиями в данной области будут являться экспериментальные исследования данных материалов на истираемость, так как этот параметр существенно влияет на эксплуатационные характеристики укрепленной дорожной обочины.

Используемые источники
Ступишин Л.Ю., Гладышкин А.О., Разумов М.С., Быковская Н. Е./ Автомобильная дорога (патент на полезную модель)// Патент. № 122661, РФ; заявлено 27.06.2012; опубл. 10.12.2012, бюл. №34
13. Публикации по теме исследования:
Ступишин Л.Ю., Гладышкин А.О., Разумов М.С., Быковская Н. Е./ Анализ материалов для изготовления дорожной обочины c целью обеспечения безопасности дорожного движения.// Известия Юго-Западного государственного университета. Серия «Техника и технологии» 2012. - №2 - Ч.2. - С.215-217
Разумов М.С., Ступишин Л.Ю., Быковская Н. Е./ Влияние динамики изменения габаритов автомобилей на безопасность дорожного движения // «Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки»: материалы VIII студенческой международной заочной научно-практической конференции. (07 февраля 2013 г.) — Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013., - С. 107-113.
Information about the project
Surname Name
Bykovskaya Nadezhda
Project title
Developing innovative - road construction material
Summary of the project
The idea is that the margins on top of the compacted road base is laid a layer of pavement material of contrasting color (white) on the roadway, with the addition of reflective particles. Roadsides with the use of such a coating, intended for roads with the lack of borders, that is, not having strongly felt inclines at congress on a roadside. The main advantage of using this material is a good visibility of the roadside at night, because of which reduced the extent of accidents, increases comfort and driving safety on the road, as well as extend the life of asphalt pavement, by strengthening the edges. The product will be the material of a mixture and placed on the road side of the road to provide visualization of the carriageway in the dark
As well as active material can be used for road markings. In this case, the road surface vyfrezerovyvaetsya band width of 10 centimeters, which corresponds to the standard width of the road marking on regulatory documents, and a depth of 4.5 centimeters, which corresponds to the thickness of the top layer of asphalt concrete. The indentations filled with white reflective material, after curing with good structural properties, as well as high strength, fracture toughness and isteraemostyu.
Keywords
Road, retroreflectivity, the material, the dark