Регистрация / Вход
Прислать материал

Мониторинговые исследования как эффективный способ получения социологических данных в реальном времени

Сведения об участнике
ФИО
Наурзбаева Азиза Робертовна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Социальные науки
Тема
Мониторинговые исследования как эффективный способ получения социологических данных в реальном времени
Резюме
Проект демонстрирует возможности современной прикладной социологии с применением электронных систем передачи, хранения, систематизации и обработки первичных социологических данных, получаемых в реальном времени.
Ключевые слова
Социология, опросы, общественное мнение, аналитика
Цели и задачи
Демонстрация возможностей современной прикладной социологии в области получения и обработки первичных социологических данных с возможностью визуализации результатов в реальном времени.
Введение

В современных условиях использование прикладной социологии максимально актуально. Интернет-системы покрывают значительные пространства городов, что позволяет социологам и маркетологам проводить электронные опросы, сократив время на создание баз первичных данных и их последующую обработку. Системы электронного анкетирования позволяют демонстрировать результаты социологических и маркетинговых исследований незамедлительно после опроса респондента. Аналитика в реальном времени позволяет видеть ситуацию в ходе проведений различного рода мероприятий с приглашение многочисленных гостей и посетителей.

Методы и материалы

Методика: применение количественных методов прикладной социологии - формализованное интервью с использованием  устройств с сенсорным экраном и подключенных к системе Интернет.

Для визуализации результатов используются плазменные/ЖК-панели с большой диоганалью или проекторные устройства и экраны. 

Описание и обсуждение результатов

Проект демонстрирует возможности современной прикладной социологии с применением электронных систем передачи, хранения, систематизации и обработки первичных социологических данных, получаемых в реальном времени. Используя устройства с сенсорным экраном и подключенных к системе Интернет, интервьюер, опросив респондента заносит данные в электронную базу где они мгновенно обрабатываются и выводятся на экран в виде обобщенных результатов. При использовании данной системы получения первичных социологических (маркетинговых) данных сокращается время на проведения полевых работ, сокращается время на обработку данных, отсутствуют возможные ошибки интервьюера, отсутствует необходимость в распечатке бумажных анкет, общая картина результатов исследования появляется сразу после окончания полевых работ. Для работы планшетных компьютеров и мобильных устройств достаточно мобильного Интернет-сигнала.

Данная методика позволяет проводить социологические и маркетинговые исследования непосредственно в процессе семинаров, конференций и других мероприятий с возможностью демонстрации результатов данных исследований в реальном времени и следить за изменением мнения респондентов в ходе всего мероприятия.

Используемые источники
1. Наследов А.Д. IBM SPSS Statistics 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных / А.Д. Наследов. – СПб.: Питер, 2013. – 416 с.
2. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. /Ядов, В.А., 7-е изд. - М.: Добросвет, 2003. - 596 с.
3. Добреньков, В.И., Кравченко, А.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 768 с.
Information about the project
Surname Name
Naurzbaeva Aziza
Project title
Monitoring studies as an effective way to obtain sociological data in real time
Summary of the project
The project demonstrates the possibilities of modern applied sociology with the use of electronic transmission systems, storage, systematization and processing of primary sociological data collected in real time.
Keywords
Sociology, interview, public opinion, analytics