Регистрация / Вход
Прислать материал

САРОДЖИНИ НАЙДУ И ЖЕНСКИЙ ВОПРОС В ИНДИИ (В ИССЛЕДОВАНИИ, ПРЕПОДАВАНИИ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Сведения об участнике
ФИО
Пахомова София Алексеевна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Липецкий государственный педагогический университет»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Исторические науки
Тема
САРОДЖИНИ НАЙДУ И ЖЕНСКИЙ ВОПРОС В ИНДИИ (В ИССЛЕДОВАНИИ, ПРЕПОДАВАНИИ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Резюме
Развитие демократических процессов в современном мире ведет к преодолению гендерных различий путем стирания границ между мужской и женской ролями в общественной жизни и все большим включением женщин в сферу образования и науки, социальную и политическую деятельность. Долгий путь к всеобщему образованию, отмене традиционных пережитков общества, а также к гендерному равенству в Индии еще не пройден до конца. Таким образом, появляется необходимость изучать движение за права женщин в традиционной Индии. Изучение общественно-политической деятельности Найду имеет сферу практического применения в образовательной и общественно-политической деятельности.
Ключевые слова
Сароджини Найду, Индия, женский вопрос
Цели и задачи
Цели исследования:
- раскрыть сущность проблемы женского вопроса в Индии во время деятельности Сароджини Найду и в современности;
-проанализировать направления деятельности Сароджини Найду и оценить ее вклад в решение проблемы; охарактеризовать основные
-предложения по решению вопроса и их результаты; раскрыть прикладное значение основных материалов и выводов исследования.
Задачи исследования:
- проследить цели и содержание предложений Сароджини Найду по решению женского вопроса в Индии;
дать анализ ее позиции по данному вопросу;
- дать характеристику степени решенности проблемы в период деятельности Сароджини Найду и на современном этапе;
- определить методы и итоги решения проблемы женского вопроса в Индии;
- по исследуемой проблеме разработать учебно-методический материал для школьного интерактивного урока в старших классах общеобразовательной школы;
- подготовить проект историко-политического тренинга для студентов и аспирантов ВУЗов, активистов общественных организаций, молодых политиков на тему «Вклад Найду в решение женского вопроса в Индии и современное положение индийской женщины».
Введение

Новизна исследовательской работы состоит в привлечении нового вида источников – речей и писем Сароджини Найду, в авторском переводе, которые помогут более четко определить направления ее деятельности в женском вопросе и степень воздействия на современное положение женщин в Индии. В подобном ракурсе Найду как персоналия никогда системно не изучалась в нашей стране. Новыми являются и авторские методические разработки интерактивного урока для старших школьников. Кроме того, завершающий основную часть нашего исследования практикоориентированный тренинг-проект – также новая разработка в науке и образовании, которая дает наиболее широкое представление студентам и аспирантам о деятельности Сароджини Найду в отношении женского вопроса.

Методы и материалы

Данное исследование построено на использовании методологических основ синергетического подхода к изучению восточных феноменов, согласно которому идея эволюционного подхода сочетается с альтернативностью и многовариантностью исторического процесса. Методологический подход задан такими основными категориями диалектики, отражающими полярные стороны, как историческое и логическое, общее и особенное, качество и количество, явление и сущность. В исследовании использованы следующие подходы: логический и исторический; качественный и количественный; единичный и общий; феноменологический и сущностный; сравнительно-исторический (компаративистский); выделение и группировка однотипных данных, составление таблиц.

 Исследование предполагает использование:

  • эмпирических методов познания (рабочие методы изучения литературы, документов) для реконструкции исторических событий;
  • теоретических методов (теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, аналогия) для выработки собственной концепции;
  • методов проектирования для создания авторского проекта.

Данные подходы и методы позволяют полностью решить задачи обеспечения научной, учебно-методической и проектной задач нашего исследования.

Описание и обсуждение результатов

В итоге настоящего научного исследования, сочетавшего в себе теоретический (научный) и прикладной (учебно-методический и проектный) модули, нами были достигнуты следующие результаты: изучены направления и аспекты деятельности поэтессы-политика Сароджини Найду в решении женского вопроса. В авторском переводе с английского языка введены в научный и учебный оборот оригинальные тексты выступлений Сароджини, как подтверждение ее роли как общественно-политического деятеля в развитии правозащитного движения женщин. В ходе исследования была найдена связь между общественной деятельностью Сароджини Найду и современными гендерными проблемами Индии. Были проанализированы следующие направления деятельности Сароджини Найду: борьба за всеобщее женское образование, организация женских клубов и социальных учреждений, борьба с традиционными пережитками в отношении женщин, идея достижения права женщин принимать участие в общественной и политической деятельности.

Разработка урока для старших школьников на тему: «Женский вопрос в Индии и деятельность Сароджини Найду» в рамках школьного обучения позволит расширить кругозор обучающихся и понять глубину гендерной проблемы в Индии, развить в себе такие качества, как уважение к чужой культуре; к женщинам не только Индии, но и своей страны; толерантность по отношению к иностранцам; стремление помогать друг другу. Урок способствует укреплению межпредметных связей с обществознанием, литературой и помогает помочь детям увидеть более целостную картину мира.

Авторский проект историко-политического тренинга для клиентсткой базы (студентов гуманитарного, социального и педагогического направлений, аспирантов, соискателей, активистов общественных организаций и молодых политиков) раскрывает наиболее полно значение роли Сароджини Найду в истории решения женского вопроса в Индии, современного положения индийской женщины и актуализирует вопрос о необходимости гармоничного равновесия между феминизмом, равноправием и социальными ролями гендера в обществе XXI в. Необходимость самостоятельного поиска путей решения поставленных задач, приводят студента к необходимости принимать самостоятельные решения, изучать вопрос, углубляясь в проблему, а также приходить к собственным выводам и умению обосновать их, опираясь на опыт своего исследования. Проект позволяет реализовать некоторые социальные задачи: взаимодействие между членами группы и умение работать в команде, проявлять терпимость к различным мнениям и точкам зрения, уважение достоинства и прав своих коллег на свободу слова. Таким образом, проект формирует у обучающихся мнения и отношения, а также жизненные и профессиональные навыки, повышается уровень их компетентности. Многообразие форм работы, возможность самостоятельной добычи знаний и связь с современными гендерными проблемами помогает решить поставленные задачи на высоком уровне. 

Используемые источники
Алаев Л.Б., Вигасин А.А., Сафронова А.Л. История Индии. – М.: Дрофа, 2010. –544 с.
Анкрава С. Я. Сароджини Найду. – М.: Изд. Наука, 1984. – 142 с.
История Востока / Под ред. Р.Б. Рыбакова, Л.Б. Алаева, В.Я. Белокреницкого. В 6 т. Т.5, 6. – М.: Восточная литература, 2007-2008.
Калинникова Е. Я. Сароджини Найду – поэтесса и политик // Азия и Африка сегодня. – 1999. – № 9. – С. 70–76.
Юрлова Е. С. Женщины Индии. Традиции и современность. – М.: ИВ РАН, 2014. –520 с.
Mushirul H. Sarojini Naidu. Her Way With Words. – New Delhi: Niyogi Books, 2012. –159 р.
Naidu S. Speeches and Writings of Sarojini Naidu. – London: Forgotten Books, 2013. – 486 p.
Padmini S. Sarojini Naidu. – New Delhi: Sahitya Academy, 1981. – 100 р.
Roy Bina. Sarojini Naidu's Views on Social Issues of Her Time // Sarojini Naidu. Her Way With Words. – New Delhi: Niyogi Books, 2012. – Р. 46–55.
Information about the project
Surname Name
Pakhomova Sophia
Project title
Sarojini Naidu and Women's Quesnion in India
Summary of the project
The development of democratic processes in the modern world is to overcome gender disparities by erasing the boundaries between male and female roles in society and the increasing inclusion of women in the sphere of education and science, social and political activities. The long road to universal education, the abolition of the remnants of the traditional society and gender equality in India has not yet passed through. Thus, there is a need to study the movement for women's rights in traditional India. The study of the socio-political sphere of activity Naidu has practical application in the educational and socio-political activities.
Keywords
Sarojini Naidu, Women's Question, India